В последнем номере еженедельника "Независимое военное обозрение" (# 29 за 2001 г.) была напечатана заметка "Как "Фараон" с "Копьем" на "Осу" ходил", фактически - письмо в редакцию, подписанное группой главных конструкторов НИИП им. Тихомирова и техническим директором ГРПЗ по поводу публикаций в "НВО" (# 26 и # 27), в частности, по поводу наших предложений о модернизации российских истребителей.
От имени ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" выражаю глубокую благодарность авторам письма за проявленное ими гражданское мужество, состоящее в том, что они публично и, более того, в письменном виде сообщили всему миру, что знают о существовании нашей Корпорации и о ее предложениях по модернизации истребителей отечественных ВВС (в первую очередь МиГ-29 и Су-27), которую, на наш взгляд, следует вести не "латанием дыр" старых радаров, а установкой в них новых современных радаров.
Кто прав - те, кто предлагает при модернизации сохранять старые радары, а новыми делать лишь отдельные "довески" типа "обводного канала" (это якобы дешевле), или те, кто предлагает заменять старые радары на современные (и уже имеет их), покажет время. Сегодня для нас важно другое - признание факта ознакомления с нашими предложениями по модернизации. Ведь по непонятным для нас причинам многие люди, от которых зависит, по какому варианту пойдет модернизация российских истребителей, "Фазотрон" и его предложения по этому вопросу просто "в упор не видят".
Поэтому огромное спасибо нииповцам - гээрпэзэвцам, которые первыми расписались в получении наших предложений. Очень хотелось бы получить ответ и от остальных должностных лиц, участвующих в решении вопроса о том, как должна вестись эта модернизация.