18 августа 2002 года Владимир Урюпин ехал на своем «Москвиче-21412» по Кутузовскому проспекту. Вдруг водитель услышал хлопок и почувствовал, что его автомашина просела на заднее правое колесо. Одновременно он увидел, как справа от него на бешеной скорости мчится мотоциклист, который метров через 150, уклоняясь вправо, врезался в бордюрный камень и металлическое ограждение подземного перехода.
Лихач погиб на месте. Как оказалось, от касательного соприкосновения одной из деталей корпуса мотоцикла на «Москвиче» произошла разгерметизация правого заднего колеса, деформация его диска и незначительные повреждения кузова.
Проведенным сразу же расследованием было однозначно установлено: виновник ДТП – мотоциклист, который к тому же находился в сильнейшей степени алкогольного опьянения (по анализу в его крови содержалось 3,8 промилле этилового спирта), ехал без шлема, грубо нарушал установленный скоростной режим движения (развил около 200 км в час). На том бы все и закончилось, но...
Погибший оказался сыном видного и весьма состоятельного столичного бизнесмена, который не согласился с результатами следствия. Именно по его милости полковнику запаса Урюпину пришлось на протяжении без малого четырех лет выдерживать подлинную юридическую «вакханалию». Не помогло даже вмешательство авторитетных центральных газет, рассказавших на своих страницах о всех перипетиях скандального дела.
5 апреля 2006 года Дорогомиловский районный суд Москвы признал Владимира Урюпина виновным в ДТП, поскольку он якобы не был «внимательным и предупредительным к другим участникам дорожного движения», и приговорил его к двум годам лишения свободы. Кроме того, полковник запаса не сможет в течение двух лет управлять транспортным средством. Однако осужденного все же «помиловали»: судьи приняли во внимание, что перед ними – участник боевых действий, офицер-орденоносец, и сочли возможным «назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в три года».
Вот такая история... В завершение же моей короткой корреспонденции считаю необходимым отметить следующее. За все время разбирательства этого злополучного ДТП на защиту полковника запаса Урюпина выступили только журналисты гражданских СМИ. Честь, хвала и благодарность им за это. Но где же были наши военные инстанции, печатные издания, ветеранские и общественные организации? Почему никто из них не вступился за офицера? Ведь все изложенные выше события получили довольно широкую огласку. Отчего молчат командование Сухопутных войск и пресс-служба СВ, не подают голоса и не предпринимают никаких действий Московский и Центральный совет ветеранов ВС? Где «Боевое братство», возглавляемое генералом Борисом Громовым, его забота о попавшем в беду товарище? Почему, наконец, наша единственная центральная массовая военная газета, печатный орган Минобороны РФ «Красная звезда» не провела своего журналистского расследования событий и обстоятельств, в которые попал полковник запаса Урюпин, не взяла под контроль длительную правовую тяжбу? Или в России любой офицер, оказавшийся в сложной ситуации, обречен оставаться беззащитным? Как говорится, вопросы, вопросы┘
Владимир Урюпин не смирился и подал в установленном порядке кассационную жалобу. Однако Судебная комиссия по уголовным делам Московского городского суда 31 мая оставила приговор Дорогомиловского районного суда в силе.
Будем надеяться все же, что правда и справедливость восторжествуют, а виновные в допущенных нарушениях будут привлечены к ответственности. Тем более, если вмешаются названные выше организации, военная печать. Полагаю, не должен оставаться в стороне и комитет Государственной Думы по делам ветеранов.