На границе слабаки не служат.
Кадр из мультфильма "Илья Муромец и Соловей-разбойник". 2007
Как-то совсем недавно собрались в столице нашей родины многочисленные иностранные делегации от президентов до премьер-министров зарубежных государств на очередной и мегаважный саммит.
Саммит – дело, безусловно, нужное. И провести его надо на самом высоком уровне и по высшему разряду, чтобы самим лицом в грязь не ударить и дорогих гостей не обидеть.
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ СЛАВЯНСКИЙ ШКАФ
Так как пригласили на «посиделки» на самом высшем уровне не только членов «большой восьмерки», но и всех желающих из окружающего мира – мы ж люди гостеприимные, – соответствующая спецслужба, отвечающая за охрану важных гостей, несколько не рассчитала своих возможностей и была вынуждена обратиться за помощью к родственным организациям: «Выделите, мол, нам, естественно на время, самых представительных ваших ребят. Обязательно со славянской внешностью, статью богатырскою, а также терпеливых к инородцам, с улыбкой дружелюбной и все такое. И чтоб интеллект на лицах просматривался».
Сказано – сделано, как не помочь, когда просят.
А в нашей организации на КПП несут службу два прапорщика – видные гренадеры-красавцы. Любо-дорого посмотреть. Народ их ласково «сиротками» величает (по аналогии с персонажами из «12 стульев» незабвенных Ильфа и Петрова), ибо парни под два метра ростом каждый, весом за центнер, но не рыхлые, а очень даже крепко сбитые. И с аппетитом завидным – когда в столовую приходят, то девчонки на раздаче сразу им супчик не в обычные тарелки наливают, а в эмалированные мисочки емкостью на пару литров. Следом три вторых на поднос ставят и мясца сверху от души и от восторженного женского сердца накладывают так, что подливка через край тарелки льется. Три компота и так далее – любят девчата крепких парней, куда деваться, и кормят их соответственно.
Один из этих ребят в морской пехоте отслужил, а второй – в пограничных войсках, но суть не в этом, а в том, что морпех несколько посильнее погранца будет. Периодически парни заморской развлекухой балуются – армрестлингом. И морпех всегда играючи, особо не напрягаясь, кладет руку погранца. Погранец от этого факта перманентно страдает и всячески стремится подтянуться по силушке к своему кумиру.
Более того, морпех иногда под соответствующее настроение и на потеху служивой публике показывает свой коронный номер – берет два куска кирпича и, зажимая их в своей огромной ладошке, начинает перебирать пальцами, перетирая куски кирпича в мелкий порошок, который тонкой струйкой сочится между богатырских пальцев. Зрелище, честно говоря, не для слабонервных. Народ взирает на происходящее в немом почтении, разинув рты и впадая в длительную депрессию по поводу своей персональной немощи на фоне такой неимоверной силищи.
В результате с морпехом никто даже не рискует за руку здороваться, ибо кости хрустят, глаза мгновенно выпучиваются из орбит, когда он нежно и вполсилы весьма аккуратно и осторожно сжимает твою ладошку в своей клешне.
Погранец же, стараясь наверстать упущенное, порвал все кистевые эспандеры, в спортивных магазинах прикупленные, и, не найдя приличной альтернативы, пристал к ребятам из ремонтной группы, чтобы они смастрячили ему нечто «неломающееся» и железное. Но чтоб «самое оно и покрепче».
Мастеровые ребята, естественно, не смогли отказать другану душевному на его просьбу настойчивую и, поскрипев мозгами, сотворили кондовую конструкцию из куска рессоры грузового автомобиля и гнутого железнодорожного рельса. Получите и распишитесь!
Получив эту чудовищную штукенцию из толстенного железа, погранец принялся остервенело качать кистевые мышцы.
«Клац-клац-клац…» – специфичное металлическое лязганье огромного эспандера, встающего на упоры в крепких руках погранца, стало визитной карточкой нашего КПП. Парень не знал ни сна, ни продыху, и сия конструкция по праву стала его любимой игрушкой…
ПРАПОРЩИК НА САММИТЕ «БОЛЬШОЙ ВОСЬМЕРКИ»
Прошу прощение за лирическое отступление. Итак, получив приказ выделить десяток ребят для «массовки» в оцепление на саммит, решили не оголять КПП и отправили в командировку лишь погранца с более хлипкими сотоварищами, оставив морпеха олицетворять фундаментальность и неприступность внешних границ нашей солидной организации.
Спустя неделю по окончании саммита вернулся наш охранник и принес красивую бумагу от спецслужбы, в которую был командирован, – ходатайство о награждении за образцовое несение службы, причем щедро сдобренное различными восторженными эпитетами и соответствующими междометиями.
А спустя некоторое время позвонили нам из сей конторы, и абонент, давясь от хохота, попросил наградить парня по полной программе: мол, заслужил «все что угодно, ибо не посрамил земли Русской перед иноземными супостатами».
В результате выяснилось, что наш погранец, коротая время в оцеплении, ни на секунду не расставался со своей любимой игрушкой – эспандером. И когда мимо него проходили иностранные делегации, то их привлекал характерный звук монотонных ударов металла по металлу «клац-клац-клац»…
Заинтересовавшись происходящим и узрев непонятную конструкцию в руках погранца, главы делегаций просили своих охранников продемонстрировать силу богатырскую и показать этому «русскому», что и они «не лыком шиты». Но не тут-то было. Охрана зарубежных президентов и премьер-министров натужно пыжилась, тщетно пытаясь прогнуть рессору от грузового автомобиля. А если у некоторых это и получалось, причем чаще всего двумя руками, то далее вступала в действие гнутая рельса, которая сводила на нет все усилия дипломированных «бодигардов».
– It is impossible! (это невозможно!) – обиженно бурчали сотрудники иностранных спецслужб, вытирая обильный пот и жалко улыбаясь дежурными смайлами под пристальными и уничижительными взглядами своих откровенно недовольных боссов.
«Клац-клац-клац» – непринужденно демонстрировал наш парень действие своего эспандера, гарантированно устанавливая его на упоры.
Посрамленные «бодигарды» с вытянутыми от изумления мордуленциями бежали за подмогой, приводя более крепких парней из охраны своего хозяина. Те страшно тужились до треснувших по швам пиджаков и испорченного в округе воздуха, но самодельный эспандер покорился лишь однажды, еле слышно шепнув «клац» в руках огромного негра.
Отдавая эспандер законному владельцу, негр уважительно буркнул:
– Russian powerman (русский богатырь), – и попросил разрешения сфотографироваться с нашим силачом на добрую память.
Когда наш парнишка скромно ответил, что он, мол, «еще недостойный слабачок и только-только набирает соответствующую физическую форму, а вот у нас на КПП служит настоящий…» – удивлению «бодигардов» и их хозяев не было предела.
Изумленно качая головушками и восторженно прищелкивая языками, они шепотом делились друг с другом «страшным» открытием:
– Russia can not be underestimated, it is full stunning surprises, with these fellows, quarreling is dangerous (Россию нельзя недооценивать, она полна ошеломляющих сюрпризов, с этими парнями ссориться опасно).
На что погранец, смущенный повышенным вниманием со стороны глав иностранных государств к своей персоне, снисходительно улыбаясь, беззлобно брякнул:
– Солдат ребенка не обидит!