15.03.2013 00:01:00
Весна придет
Об авторе: Александр Александрович Голубев родился в 1982 году в семье военного в Польше. После окончания школы решил пойти по стопам отца и поступил в Военный университет. Курсантские годы, как оказалось впоследствии, послужили источником хорошего жизненного опыта и пищей для иронических рассказов. После окончания Военного университета в 2005 году продолжил службу в качестве преподавателя. Любит путешествовать. Доволен жизнью.
Не кажется ли вам странным сама формулировка приказа министра? Все верно. В армии нет осенней или весенней формы одежды. Есть летняя и зимняя. А еще есть парадная, повседневная и полевая. И все. Чтобы не запутались.
В связи с этим появились военные присказки. Например, форма одежды номер три – шинель заправлена в трусы. Или: форма одежды номер восемь – все, что скоммуниздим, то и носим.
На самом деле все просто. Форма одежды номер раз: майка + трусы (возможны тапочки). Это перед отбоем. Форма одежды номер два: майка + трусы + штаны + берцы. Это для занятия спортом или для проведения вечерней поверки. Форма одежды номер три: майка + трусы + штаны + берцы + китель (возможен ремень). Это для построений, смотров, передвижений и вообще для всего. Обычная одежда на занятиях и в помещениях. Все военные, которых вы видите на парадах, одеты по форме номер три. Форма одежды номер четыре и последняя – все вышенадетое + шинель (бушлат или куртка). Это для перемещения на природе.
Военные вообще всегда перемещаются. Вам кажется, что солдат или офицер идет, а он на самом деле перемещается шагом вне строя. Если бежит, значит, перемещается бегом вне строя. И так всегда. Шапок, кепок, пилоток, папах и фуражек нет. Все это есть головной убор. Но я увлекся бытовухой. Вернусь к весне.
К гражданским весна приходит по календарю, к военным – по приказу начальства, а ко всем остальным – со среднесуточной температурой выше нуля градусов. Вот тогда текут ручьи, щебечут птички, греет солнышко, начинает зеленеть травка, набухают почки. В казарме сидеть тоскливо, учиться невыносимо, хочется любви и ласки. Некоторые из нас за любовью перелезали через забор и убегали по выходным на поиски приключений. А кому было наплевать на весенние флюиды, кому хотелось просто расслабиться и почувствовать себя свободными человеком, перелезали за забор и в узком пространстве между стеной казармы и забором делали шашлыки.
Место было оборудовано стратегически грамотно. Со всех сторон трехметровые стены, запах, если что, ветер относит в противоположную от начальства сторону. Случись проверка – из окон казармы предупредят заранее. На земле лежат бревна и какой-то доисторический строительный мусор, на который сверху брошены синие солдатские одеяла с черными полосками. Кстати, полоски на одеялах сделаны неспроста. Они нужны, чтобы всегда знать, где у одеяла верх, а где низ. Военная хитрость такая.
И вот наступает воскресенье. Сидишь в казарме, лишенный очередного увольнения, а за окном настоящая весна. Но разве это повод для расстройства? Главное – грамотно организоваться. Находишь друзей по интересу и – вперед!
Когда подрумяненное мясо шкварчит последние минуты на шампурах, а ты блаженствуешь, развалившись на одеялах под солнышком, то чувствуешь себя свободным человеком. Жалеешь только об одном. О том, что нельзя своего деревянного командира группы пустить на угли. Отличный шашлык получился бы.
Комментарии для элемента не найдены.