0
5107
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

01.06.2018 00:01:00

Воздушное приключение

Особенности полетов на самолете без дверей и ремня безопасности

Владимир Добрин

Об авторе: Владимир Юрьевич Добрин – выпускник Военного университета МО РФ, член Союза писателей России, журналист, переводчик.

Тэги: летать, самолеты, пилот, приключение, забавная история, бомбардировщики, истребители, нестеров


Всю свою не всегда сознательную жизнь я был связан с авиацией. В детстве увлекался авиамоделированием и регулярно летал во сне. Позднее стал летать в реальности, на самолетах и вертолетах, больших и маленьких, гражданских и военных, в том числе на бомбардировщиках и даже на сверхзвуковых истребителях-спарках. Правда, исключительно в качестве пассажира.

Я всегда прекрасно ощущал себя в полете, не считая недавнего случая, произошедшего в пустыне Сахара, вблизи обширного, заросшего зеленью оазиса. Там нам предложили покататься на горячем арабском скакуне, на неароматно пахнущем верблюде и на легкомоторном самолете. Я выбрал последнее.

Юноша-бербер подвел меня к небольшому, почти игрушечному аппарату, напомнившему мне те, что я мастерил в далеком детстве. Крылья обтянуты полимерной тканью, вместо фюзеляжа – алюминиевая труба, но самым впечатляющим было то, что дверцы кабины, как и прочие ограждения, отсутствовали напрочь.

Паренек тоже не внушал доверия. Неужели этот юный пустынник за пилота? Он усадил меня в кабину и перечислил правила поведения в полете, все, кроме одного: необходимости пристегнуться. А ведь он сам должен был пристегивать пассажиров или как минимум контролировать процесс. Но юноша лишь напялил мне на голову шлемофон и исчез.

Сижу жду развития событий. Осматриваюсь. Вижу, что изначально система управления самолетом было спаренной, но ручку перед пассажирским креслом предусмотрительно демонтировали, чтобы какой-нибудь весельчак не схватился за нее в полете и не отправил аппарат в пике.

Подошел летчик. Им оказался немолодой элегантный итальянец, хорошо говоривший на французском. Он садится, запускает двигатель, а я тем временем нахожу между креслами ремень безопасности и высвобождаю его со словами:

– Надо бы пристегнуться!

Но итальянец, к моему изумлению, отвечает:

– Не надо!

После чего забирает у меня ремень, накидывает его на себя и пристегивается.

Я несколько озадачен. Как же так? А я? Или меня пристегнут позже? Я все же ищу второй ремень, озираюсь, но тут самолет срывается с места, и меня отбрасывает назад. Я кричу, что не успел пристегнуться, но пилот меня не слышит – связь работает с перебоями. Еще секунда, и мы в воздухе.

Пилот сразу выполняет вираж с сильным креном в мою сторону. Меня неудержимо тянет из кабины наружу, к земле. Дверцы, как я говорил, отсутствуют. Под боком – проем от пола до потолка. Вывалиться из него так же легко, как и из открытого окна, если стоишь на подоконнике. А тут еще резкий, неожиданный крен…

Я хватаюсь одной рукой за кресло, другой – за фонарь, то есть за остекление кабины. Пилот насмешливо поглядывает на меня и хмыкает:

– Страшно?

«Он что, идиот?» – думаю я, но тут же осознаю, что летчик меня не слышит. А я его отлично слышу. Нет бы наоборот! Кричу ему, что я не пристегнут, но он лишь пожимает плечами, и спокойно поясняет:

– Если хотите, можете держаться, но это не обязательно.

Я хочу показать рукой, что на мне нет ремня безопасности, но он уже выполняет очередной вираж в мою сторону, и мне приходится еще крепче вцепиться руками в кресло и фонарь. Я вновь ору ему, что не пристегнут. Итальянец кивает и мило улыбается в ответ, принимая мой ажиотаж за проявление восторга.

Позднее выяснилось, что его ввела в заблуждение сумка, висевшая у меня на плече. Ее ремень был очень похож на ремень безопасности и проходил так же наискосок груди от плеча к бедру. К тому же пилот был уверен, что его помощник пристегнул меня. А когда я перед взлетом попытался пристегнуться самостоятельно, я по ошибке схватил ремень летчика. Он подумал, что я хочу помочь ему, отказался и пристегнулся сам.

А самолет тем временем быстро набрал высоту, и перед нами открылся такой восхитительный вид, что я забыл обо всем на свете. Ярко-голубое чистое небо, абсолютно прозрачный воздух, сияющая желто-оранжевая пустыня во все стороны до горизонта. Закатное солнце рельефно обрисовало барханы, похожие на куличики в песочнице и по форме напоминавшие запятые. Кое-где темнели купы деревьев и кустов. В стороне плотным зеленым массивом раскинулся оазис, похожий на остров среди песчаных волн.

Оторваться от такого зрелища не было сил. Им можно было залюбоваться, даже вывалившись из самолета и летя без парашюта к земле. Поэтому я умолк, наслаждаясь невиданным пейзажем. Мне уже не хотелось, чтобы летчик прерывал этот сказочный полет. Держался я вроде крепко, перегрузки терпимые, и хотелось всласть насытиться здешними красотами. Жаль, нельзя было фотографировать – руки были заняты.

Итальянец насмешливо косился на меня. Его забавляло, что я держусь за кабину обеими руками.

– Вы никогда не летали на таких аппаратах? – вежливо поинтересовался он.

– Регулярно летаю, – ответил я. – Я работаю с такой техникой.

Это была правда с той оговоркой, что я летал всегда в закрытых кабинах. Но зря я это сказал, потому что на этот раз итальянец меня услышал и сразу оживился:

– Вот как! Прекрасно! Тогда полетаем свободнее!

Ему, видимо, наскучило бережно катать пугливых туристов, и он, как выпущенная на волю птица, принялся выписывать в воздухе такие кренделя, что я вцепился в кресло не только руками, но и ногами, и был готов ухватиться всеми конечностями за пилота, как бы он ни протестовал.

А он закладывал виражи один круче другого, нырял вниз, взмывал вверх, ходил на бреющем полете над барханами. Говорят, что знаменитый Нестеров, летая в открытой кабине, тоже не пристегивался, даже когда выполнял свою мертвую петлю. Но я не Нестеров и к такому цирку не привык, а потому решил пресечь эти шалости и вновь заорал, что не пристегнут.

В этот раз связь сработала. Итальянец ошалело посмотрел на меня, на ремень, на сумку, изменился в лице и спешно пошел на снижение. Посадив самолет, он воскликнул:

– Как!!! Вас не пристегнули!!!

– Нет.

– Но вы могли вывалиться!!!

Он даже побледнел, говоря это. Потом накинулся на подошедшего ассистента. А через минуту мы уже ухохатывались с ним, вспоминая подробности полета.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Евросоюз оплатит за счет России дроны для Украины

Евросоюз оплатит за счет России дроны для Украины

Геннадий Петров

Киеву выделят кредит на военные нужды из арестованных российских средств

0
2207
Штурмовики и дроноводы ПВО составят новые рода украинских войск

Штурмовики и дроноводы ПВО составят новые рода украинских войск

Владимир Мухин

Киев готовится к продолжению дальнобойных ударов по РФ

0
6347
Перспектива переговоров ожесточает бои в зоне СВО

Перспектива переговоров ожесточает бои в зоне СВО

Владимир Мухин

Авиационным плацдармом США для миротворческой миссии на Украине может стать Румыния

0
7719
Хитровка XXI века: как это было

Хитровка XXI века: как это было

Вера Цветкова

В новом документальном фильме "Черкизон. Ад и рай новой России" легендарный рынок показан как социокультурный феномен  

0
3354

Другие новости