0
5317
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

13.09.2018 22:03:00

Выход всегда есть

Как спасти флотского офицера от разъяренной жены

Сергей Черных

Об авторе: Сергей Витальевич Черных – капитан 3 ранга запаса.

Тэги: ВМФ, флот, Балтийск, ресторан, адмирал


1985 год, стоим в Балтийске, изображаем флагманский корабль Балтийского флота до перехода на флот Тихоокеанский. В перерывах между выходами в море развлекаемся походами в «Золотой якорь», местный ресторан (он же и гостиница, где, кстати, бывал и Иосиф Бродский) с репутацией злачного места. Как-то вечером пошли туда впятером. Утром на подъеме флага не оказалось моего соседа по каюте, минера Сереги. Командир и старпом не особо приглядывались, вроде бы ничего не заметили.

Ничто не предвещало, но, как говорят на флоте, произошло то, что и требовалось предположить. В 10 утра прибыл почтальон и принес телеграмму от жены Сереги: «Встречай Храброво 13. 15 целую Люда». Храброво, надо отметить, это аэропорт под Калининградом. Так как Сереги еще не было на борту, мы, его друзья, прочитав это радостное сообщение, приняли решение отправить в город четыре экспедиции в составе одного офицера и одного мичмана в каждой по предполагаемым местам дислокации заблудшей овцы. В принципе, эти места мы все знали, так как контингент дам в вышеупомянутом заведении отличался завидным постоянством. Задача была простая как дважды два: найти и доставить тело на борт, желательно так, чтобы начальство не заметило.

ПЯТЫЙ АВТОБУС

Времени оставалось мало, поэтому в аэропорт Храброво встречать Люду отправился начальник химической службы Юра, имеющий жизненный опыт и знающий, что сказать Люде про то, «чем занят Сережа». Тем более что оба они были из Питера и Юра Люду знал. Задача у Юры была простая – как можно дольше тянуть время с прибытием Люды в славный город Балтийск.

Юра в указанное время встретил Люду, вручил букетик «от Сережи», сказал, что Серега дежурит по кораблю, но вечером будет свободен. Подошел автобус, но Юра убедительно соврал, что за ними должен приехать штабной уазик, и автобус, приняв пассажиров, уехал. Прошло полчаса, прибыл новый автобус, но Юра еще убедительней заявил, что Серега настойчиво уговаривал начальника штаба предоставить машину для доставки дражайшей супруги в гостиницу, то есть тот самый «Золотой якорь». И, мол, будет очень неудобно, если сейчас приедет уазик, а Люды и след простыл. Люда согласилась. Важно было не переиграть, поэтому на пятый автобус они все-таки сели и в 18.30 уже входили в гостиницу.

А тем временем, примерно тогда, когда приземлялся самолет с женой, Серегу отыскали по одному из злачных адресов. Кое-как, подпирая с двух сторон, его доставили на борт и сразу же отправили в санчасть.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Опытный начальник медицинской службы Виталик сразу приступил к делу. Я, как сосед по каюте, пришел посмотреть на эту «комедию с трагедией», разворачивающуюся в нашем центре по оказанию разнообразной помощи загулявшим и пропавшим. Первым делом Виталя развел пару кристалликов марганцовки и заставил Серегу выпить раствор. Серый посетил гальюн и вытряхнул из себя остатки вчерашнего пиршества. Но доктор был неумолим и подкрепил эффект от марганцовки парой капель нашатыря, разведенного в стакане прохладной воды. Серега еще раз пообщался с белым другом (унитазом), но попросил не усердствовать, а то, мол, он сдохнет невзначай.

Виталя поменял тактику. Следующим пойлом было 20 миллилитров сладенькой глюкозы, добытой из четырех ампул. Потом начмед вкатил Сереге укол димедрола с анальгином в левую ягодицу и закрепил успех, проделав то же самое с правым предплечьем. Пациент лег на банкетку и немедленно отправился в царство Морфея. Мы стащили с него штаны, подумали, и сняли форменную рубашку.

Удивлению нашему не было предела, когда мы увидели, что Серега был изрядно поцарапан какой-то ненасытной кошкой. Док принял мудрое решение – поставить на царапины банки. Пока Серега, как младенец, пускал пузыри, все было организовано в несколько минут. Пациент даже не шелохнулся. Но вот когда, разбуженный на ужин, он продрал глаза, то немало удивился, увидев себя в зеркале. Дело в том, что банки ставились не в определенном порядке, как положено, а на царапины, которые мадам наделала Сереге не закономерно: например, на руки, плечи и вообще кое-как.

Хорошо, что док не присутствовал во время пробуждения спящего красавца. А то не избежать бы членовредительства и рукоприкладства. Правда, за ужином начхим Юра успокоил Серегу, сказав, что он все предусмотрел и друзья не покинут друга в беде. Оказывается, после того как Люда была размещена в гостинице, он прямиком отправился в местный винный магазин и приобрел все необходимое. Необходимым Юра счел шампанское, десертное вино, столовое красное полусладкое вино, коньяк, водку, пиво и ликер (только самогона не хватало). Такой ассортимент гусара бы свалил. Как он все это дотащил до корабля и его не взяли за цугундер, непонятно...

БАНКЕТ

После ужина на званый банкет в гостиницу «Золотой якорь» отправились ваш покорный слуга собственной персоной, «сменившийся с дежурства уставший супруг» Серега, гостеприимный и услужливый друг семьи начхим Юра и организовавший львиную долю закуски помощник командира корабля по снабжению, тоже Серега. Звали и начмеда, но док сказал, что не пьет и нам не советует. По пути мы скинулись на определенную сумму, чтобы компенсировать Юре расходы, связанные с приобретением нейтрализующих препаратов для Людмилы.

В 20.00 было открыто шампанское, в 20.15 началась «артподготовка», в 21.00 в ход пошла тяжелая артиллерия, в 22.30 «противник» был повержен, уложен и накрыт одеялом. В 6 часов утра в гостиницу «Золотой якорь» прибыл рассыльный с эскадренного миноносца «Предусмотрительный», постучал в дверь номера 6 и доложил, что капитану-лейтенанту В. (то есть Сереге) необходимо срочно прибыть на корабль, так как через два часа мы выходим в море на трое суток.

Через три дня Серега был отпущен проведать жену. Следов от банок и царапин как не бывало. Как выяснилось, даже из безвыходных ситуаций выход есть.

ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ И НИ КАПЛИ БОЛЬШЕ!

Город Североморск. Начало 80-х. Дом офицеров флота. Идет разбор полетов за выходные. В президиуме – командующий флотом, полный адмирал, и член Военного совета, начальник политуправления флота, вице-адмирал. В зале – командиры соединений, кораблей и замполиты.

Командующий:

– Командир эсминца «Безудержный», встаньте! Наблюдал вас вчера в Мурманске, в ресторане «Пилорама», простите, оговорился, «Панорама». Неприглядная картина маслом, я бы сказал. По маневрированию и прецессии я оценил бы вас на 9 баллов по шкале Бофорта. Ну, я понимаю, пришел в ресторан, ну выпил грамм пятьсот…

Член Военного совета подсказывает, прикрыв рукой рот:

– Триста!

Командующий продолжает:

– Ну, и еще триста! Так, может, уже хватит?

В зале немое молчание. Но в душе у каждого – бурные аплодисменты.         


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»

Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»

Фрегат «Адмирал Головко» пришел с Балтики в Североморск

0
33128
Крейсера военного времени

Крейсера военного времени

Вячеслав Иванов

Владимир Карнозов

За вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков «Красный Кавказ» и «Красный Крым» получили почетные наименования гвардейских

0
14862
Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России

Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России

Владимир Пасякин

И показывает весомые результаты в боевой подготовке

0
37894
Северный флот пополнился третьим носителем гиперзвуковых "Цирконов"...

Северный флот пополнился третьим носителем гиперзвуковых "Цирконов"...

Владимир Карнозов

Шойгу подсчитал потери ВСУ

0
5735

Другие новости