Наемники вооружены по последнему слову техники, но на парадах маршируют с боевыми топорами. Фото Reuters
Французский иностранный легион был создан в 1830 году королем Луи Филиппом Орлеанским и является одной из старейших воинских частей мира. Он был сформирован как для внешних операций, так и для борьбы с революционным движением. Послужить в Иностранном легионе считается честью для европейской молодежи, поскольку он является элитной боевой частью и хорошо учит воевать, а кроме того, дает возможность неплохо заработать.
Прежде чем отправиться в Иностранный легион, я изучил по карте места дислокации его вербовочных пунктов. Они находятся только во Франции. Далее я купил билет на самолет Москва-Париж. По прибытии в Париж я немного погулял по городу. Затем купил билет на пригородный поезд и отправился в один из пригородов. Там находится центральный вербовочный пункт легиона под названием форт де Ножен.
Это массивное фортификационное сооружение, состоящее из земляных валов и каменных ворот. У ворот находятся будка и шлагбаум и стоит дежурный-легионер в белой кепи и камуфлированной форме. Он спросил по-французски, что мне нужно. Я ответил ему, что хочу поступить в легион на службу. Он взял мой паспорт и ушел в будку позвонить.
Через две минуты подошел другой легионер, который забрал мой паспорт и мобильный телефон. Он проводил меня в казарму, поднялся со мной на второй этаж и оставил меня в кубрике, где стояли кровати.
ТОВАРИЩИ И КОНКУРЕНТЫ
В расположении кубрика уже находились пятеро ребят. Как оказалось, все – с постсоветского пространства. Знакомимся.
Андрей – студент с Украины, сюда прибыл из Швеции, где работал в сельском хозяйстве. В прошлом он борец, кандидат в мастера спорта по классической борьбе. Он хорошо физически подготовлен, ему прямой путь в легион.
Под стать ему Михаил – мастер спорта по дзюдо, тоже выходец с Украины. Он пониже ростом, но у него хорошо развитые мышцы. Чувствуется чемпион.
Константин – старший лейтенант пожарных частей. Тоже с Украины, тоже приехал попытать счастья в легионе, тоже хорошо подготовлен. Он рассказал, что является чемпионом города по восхождению по пожарной лестнице.
Один парень оказался из Питера. Разрядник по бегу. Еще один парень был из Молдавии, культурист.
Между нами завязались доброжелательные отношения, хотя все мы были конкурентами по занятию вакантных мест в легионе. От скуки мы занялись армрестлингом. Чемпионом среди нас пятерых стал дзюдоист с Украины. И это неудивительно, ведь дзюдо – спорт ловких людей.
На следующий день к нам присоединились Мики – снайпер из финской армии, Карл – горный егерь из Австрии, Франсуа – егерь из швейцарской армии. Еще прибыли ребята из США, Ирландии и Мозамбика. Все имеют высокую мотивацию служить в легионе. Мики, например, рассказал, что был инструктором и начальником группы снайперов в своей армии.
ОТНОШЕНИЕ К НОВОБРАНЦАМ
Командиром молодого пополнения в форте де Ножен назначен шеф-капрал Жан. Он практически свободно владеет русским языком. На вид ему лет 45. Это опытный легионер, неоднократно побывавший в горячих точках, высокий и очень крепкий человек. По отношению ко мне он очень вежлив.
Моему товарищу, офицеру пожарных частей с Украины, повезло меньше. За разговоры в строю шеф-капрал наградил его сильной затрещиной по шее. Больше инцидентов с проявлением строгости со стороны командования не было.
В столовую нас водил сержант-индус. Очень мягкий человек, который нас не напрягал. На завтрак давали багет и какао. Обед – из трех вкусно приготовленных блюд. Был Сочельник, канун католического Рождества, и нас угостили пирогами с красной рыбой и кока-колой. Католические праздники в легионе отмечают.
Поваром в легионе служил сержант-поляк, который немного говорил по-русски. Мастер своего дела. К Рождеству он приготовил такую еду, что ее можно подать хоть в знаменитом отеле «Ритц», который славится своей кухней и школой кулинарии. Повар-легионер приказал нам отнести блюда в офицерскую столовую.
Сержант Пьер – представитель военной контрразведки. Он проводит собеседование с новобранцами. У него свободный русский язык и офицерская выправка. Он выясняет мотивы новобранцев, желающих служить в легионе, и дает рекомендации. Мне 37 лет – многовато, и сержант Пьер говорит, что я должен хорошо сдать экзамены, чтобы стать легионером.
Затем следует медкомиссия. Ее возглавляет полковник – начальник медслужбы легиона. Его помощник-переводчик – русскоязычный легионер. Полковник интересуется проблемами новобранцев со здоровьем. Помощник замеряет рост и вес.
ЭКЗАМЕНЫ ПОД МАРСЕЛЕМ
После трех дней пребывания в форте де Ножен нас переводят на базу легиона под Марселем. Здесь порядки построже и питание попроще, чем на парижской базе. Нас постоянно строят. Новобранцев здесь собрали человек 50.
Нами командуют пять строгих сержантов и капралов. Чуть что – следует команда «упор лежа»: отжиматься от пола здесь принято по любому поводу. Ко мне подошел сержант-кореец, крепко стукнул меня в плечо и приказал отжиматься. И так повторялось несколько раз.
Далее последовал психотехнический экзамен. Руководил экзаменом сержант-таиландец, здоровенный парень. На компьютере давались различные технические задания по типу тестов Айзенка. Я попытался посоветоваться с соседом. Руководитель экзамена быстро подскочил ко мне и резким голосом приказал прекратить общаться, а вдобавок внушительно стукнул по табуретке ногой. Спасибо, что не выставил за дверь. На следующий день объявили, что я прошел экзамен. Чему я был очень рад.
Завершающим был экзамен по физической подготовке. Нужно было подтянуться не менее 10 раз. Это я сделал без особого труда. Затем последовал экзамен по бегу. Нужно было бежать дистанцию 50 метров туда и обратно много раз. На пятом повороте легионер, который контролировал мою подготовку, снял меня с дорожки и сказал, что я не прошел дистанцию. К вечеру мне объявили, что я должен покинуть базу легиона.
ЛАГЕРЬ В КАСТЕЛЬНОДАРИ
Все русскоязычные парни сдали экзамены хорошо. Их ждало собеседование в контрразведке и лагерь подготовки у французского города Кастельнодари. Там ежедневно приходится посещать стрельбище и полосу препятствий. Отношение со стороны сержантов и капралов достаточно жесткое. Встречается и рукоприкладство с их стороны, но в меру.
После окончания курса молодого бойца проводится марш-бросок на 70 км. В завершение новобранцу вручается белое кепи и проводится церемония присяги – в торжественной обстановке, с участием офицеров и командира легиона.
Я покидал базу Иностранного легиона в группе тех, кто не был принят, с чувством неудовлетворенности. Я жалел, что не остался среди этих храбрых парней и не имею возможности сражаться в их рядах. Я понял также, что, несмотря на рукоприкладство, в легионе есть боевое содружество и спайка. А у выходцев с постсоветского пространства есть тяга друг к другу и желание помогать.
Легион существует, чтобы решать сложные вопросы в горячих точках – странах французского влияния. Возможно, пришло время создать такую воинскую часть и у нас – из иностранцев, которые хотят послужить России.
комментарии(0)