Девушкам нравятся мужчины в военной форме, но не каждая согласится выйти замуж за военнослужащего. Фото PhotoXPress.ru
СССР, начало 1980-х. Недавние курсанты Военного института иностранных языков Максим и Михаил сошли с поезда в далеком среднеазиатском поселке. Неподалеку находился учебный центр для иностранцев, в котором друзьям предстояло полгода поработать.
Они были грустны, поскольку перед отъездом оба собирались жениться. Но неожиданная командировка отодвинула это судьбоносное мероприятие.
РЕКОГНОСЦИРОВКА
На перроне их встречал начальник здешнего бюро переводов – капитан лет 30, интеллигентного и даже аристократического вида. Роскошные швейцарские часы и дорогие дымчатые очки его говорили о работе за границей. Но состояние этих аксессуаров указывало на продолжительное пребывание в советской глубинке: корпус часов был побит и поцарапан, а одно из стекол очков треснуто, как у переводчика Коровьева из «Мастера и Маргариты».
После приветствий и представлений начальник небрежно кивнул на привокзальный ресторан:
– Ну что? Пообедаем?
Максим и Миша охотно согласились.
Войдя внутрь, Михаил с удивлением воскликнул:
– Уютно! Вполне! А московский шеф не рекомендовал нам сюда ходить. Говорил, что это халупа, засиженная мухами.
– Не столько мухами, сколько иностранцами и переводчиками, включая вашего московского шефа, – спокойно уточнил капитан. – Он, кстати, торчал здесь безвылазно, а иногда и ночевал.
– Отлично! – констатировал Максим. – Через три дня отметим тут Седьмое ноября.
– Свободных мест не будет, – мотнул головой начальник. – Поэтому приглашаю вас ко мне домой. Так надежнее.
После ресторана друзья зашли на почту, чтобы телеграфировать невестам о благополучном прибытии на место.
– Заодно адресуем им кучу жарких поцелуев!
– Будем немногословны, – возразил Михаил. – Зарплата еще не скоро, а нам нужны деньги на праздник.
НЕЗНАКОМКА
В День Октябрьской революции приятели облачились в лейтенантскую форму, сели в автобус и отправились к начальнику. Прибыв в военный городок, они первым делом нырнули в продовольственный магазин. И выяснили: несмотря на строгую экономию, им все же не хватает на праздничные напитки 40 копеек. Знакомых у них здесь не было, обращаться за ссудой к начальнику не хотелось, и друзья опечалились.
Расстроенные, они обсуждали, как быть. И тут стоявшая рядом девушка протянула им две 20-копеечные монеты.
– Вот, пожалуйста, – без улыбки произнесла она. – С праздником вас…
Это была симпатичная, мило одетая шатенка лет 22. Без обручального кольца, сразу отметил Максим. Его впечатлила ее наружность, а Михаила – щедрость.
– Вам воздастся! – радостно воскликнул Миша. – Когда и где мы могли бы вернуть вам долг?
– Не надо, – спокойно ответила девушка.
– Ну почему же! – не унимался Михаил. – На эти деньги можно пообедать. Правда, без аперитива…
– Если хотите, приходите к нам сегодня на праздник, – все так же серьезно предложила девушка. – Мы с подругой накрываем стол.
– Где? – встрепенулся Максим.
– Здесь рядом. Дом три, квартира два. Через час примерно…
Девушка направилась к выходу, а друзья устремились к прилавку.
– Интересный поворот! – изумился Михаил. – Городок вроде не курортный, а военный!
– Девушки, видимо, здесь работают, – задумчиво произнес Максим. – В клубе или в бухгалтерии.
– Хорошо бы в столовой, – заметил Михаил.
– У шефа задерживаться не будем, – объявил Максим. – Он, кстати, в том же доме живет. Очень удобно!
Через минуту повеселевшие друзья бодро вышагивали по военному городку. Он состоял из нескольких панельных пятиэтажек, выстроенных квадратом. Внутри располагались спортивные и детские площадки. В центре – голый пустырь, посреди которого одиноко, как пушкинский анчар, стоял мужчина в кожаной куртке.
Он внимательно поглядывал по сторонам, и было непонятно – искал, с кем отметить праздник, или следил за обстановкой. Последнее казалось более вероятным: учебный центр был полон иностранцев, и даже небольшой праздничный эксцесс мог вызвать серьезный резонанс.
В ГОСТИ ИЗ ГОСТЕЙ
Друзья застали шефа в парадной форме: он только что вернулся с официального мероприятия с участием высокого начальства и зарубежных гостей. По заведенному порядку прием сопровождался фуршетом, и капитан уже был подшофе. Это вызывало тревогу у его супруги, импозантной дамы. Она явно опасалась излишеств и готовилась героически им противостоять.
Стол был накрыт со вкусом. Миша самозабвенно набросился на изысканные закуски, но Максим неотвязно думал о предстоящем визите к девушкам. Его беспокоило, что на протяжении разговора прелестная незнакомка ни разу не улыбнулась. Но Максим надеялся, что сможет поднять ей настроение.
Он украдкой посматривал на часы и пихал ногой приятеля, когда тот хватался за бутылку. Спустя час Максим начал прощаться – на радость хозяйке и к большому неудовольствию Михаила.
– Куда спешишь? – едко поинтересовался приятель. – Невесте, наверное, хочешь позвонить. Истосковался!
– Хочу горячего поесть, – тихо ответил Максим. – А им здесь и не пахнет.
– Жениться тебе надо, барин, – покачал головой Миша.
– В Москву вернемся и сразу женимся, – кивнул Максим.
Начальник уже впал в рассеянную задумчивость и к уходу гостей отнесся безучастно. Друзья вышли во двор и под бдительным взглядом человека в кожанке проследовали в соседний подъезд.
Дверь им открыла высокая улыбающаяся блондинка в ярком кухонном переднике. За ее спиной напряженно застыла шатенка в короткой юбке и обтягивающей блузке.
Блондинка пригласила гостей в дом и попросила их минуту подождать. Шатенка-несмеяна сосредоточенно помалкивала: какая-то тревожная мысль вертелась в ее очаровательной головке.
Вопреки обещанию стол накрыт не был, но из кухни валил умопомрачительный запах котлет. В такие моменты Максиму всегда вспоминался персонаж О. Генри, сказавший: того, кто выдумал диетическое голодание, надо поместить в ад и навеки приковать у бездонного колодца, полного горячих котлет.
НЕПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ
Не выдержав, друзья расположились прямо на кухне, поближе к плите, и устроили азартное состязание в обжорстве. Хозяйка едва успевала подбрасывать в их тарелки дымящиеся котлеты и ставить на огонь следующие.
Шатенка с задумчивым видом потягивала шампанское. Максим пытался ее расшевелить, но получалось плохо.
За окном вдруг послышался шум автобуса, раздались возбужденные мужские голоса. Блондинка радостно воскликнула:
– Ну вот! Мужья приехали!
– Чьи мужья? – опешил Максим.
– Наши! – ответила хозяйка. – У них построение было.
Шатенка продолжала молчать и даже не поднялась со стула.
Веселые возгласы во дворе указывали, что у прибывших помимо построения тоже был фуршет, и встречаться с ними в такой ситуации друзьям не хотелось. Бросив вилки, они поспешили в прихожую. Но убедились, что голоса уже звучат в подъезде.
Квартира находилась на первом этаже, и приятели устремились к окну, выходящему с другой стороны дома.
– А чего вы испугались-то? – удивилась хозяйка. – В одной же части служите!
Друзья не стали перечислять, чего они испугались. Отяжелевший от котлет Михаил распахнул окно и вывалился на задний двор, где, по счастью, никого не было. Максим подумал и предпочел все же выйти через дверь.
Прибывшие толпились у подъезда и горячо обсуждали, у кого будут отмечать праздник. Они не обратили внимания на Максима. Зато тип в кожанке вновь уставил на него свой орлиный взор.
АБСУРД СГУЩАЕТСЯ
Радуясь, что все обошлось, Максим обогнул дом, однако Миши там не обнаружил. У начальника его тоже не оказалось, о чем с удовольствием сообщила капитанская жена. Не зная, как быть, Максим вышел из подъезда и огляделся. Двор уже опустел, и лишь страж в кожанке по-прежнему торчал на своем посту.
И тут непонятно откуда перед Максимом вновь возникла шатенка.
– Миша пропал, – сообщил ей Максим.
– А я знаю, где он, – девушка кивнула на пятиэтажку напротив. – Он в тот дом пошел.
– Зачем? – удивился Максим. – К кому он туда пошел?
– Пойдем, покажу, – предложила она.
Они вместе двинулись через двор. Максим видел, что соглядатай в кожанке провожает их пристальным взглядом. Войдя в подъезд, они поднялись на третий этаж. В двери квартиры на месте замка зияла проломанная дыра. Шатенка толкнула рукой дверь и вошла внутрь. Максим последовал за ней.
Квартира оказалась двухкомнатной, с самой обычной обстановкой. Однако в ней никого не было.
– Где же Миша? – спросил Максим, озираясь.
Шатенка взяла его за руку, мягко усадила на диван и села рядом. Максим понял, в чем дело, и почти физически ощутил сгущающийся вокруг него абсурд. Праздник, очаровательные, но бестолковые девушки, их мужья, соглядатай в кожанке, квартира с проломанной дверью…
Он встал и направился к выходу. Шатенка не произнесла ни слова. Спускаясь по лестнице, Максим столкнулся с человеком в кожанке. Вблизи тот выглядел еще менее привлекательно, чем на расстоянии: колючий инквизиторский взгляд, втянутые морщинистые щеки, редкие прилизанные волосы…
Максим обошел городок и, не найдя Михаила, поехал в общагу. Там, в туалете, он наконец обнаружил своего приятеля. Того рвало котлетами. Человеческий организм не смог справиться с таким объемом мяса, пусть и доброкачественного. В остальном Миша был в порядке.
Выяснилось: после катапультирования из окна он подумал, что Максим решил остаться в квартире, и поехал в общагу. Чувствовал он себя прекрасно. Единственное, что его расстраивало, это ухабистая дорога, мешавшая ему выпивать с попутчиком в автобусе.
ПО ВТОРОМУ КРУГУ
Следующий день был выходным, и отдохнувший начальник вновь пригласил их к себе. Максим не хотел встречаться с шатенкой, но по прибытии в городок тут же увидел и ее, и мужика в кожанке, и с ними какого-то лейтенанта. Все трое стояли на остановке и беседовали.
На Максима вновь нахлынуло ощущение абсурда. Если бы он мог остаться в автобусе, так бы и сделал, но остановка была конечная, и салон пришлось покинуть. Троица тут же умолкла и уставилась на приятелей. А те, не глядя на них, быстро зашагали вдоль шоссе.
Не прошли они и ста метров, как услышали за спиной топот. Это бежал лейтенант. Он был высок, строен и слегка пьяноват. Его красивое лицо было взволновано, глаза лезли из орбит, шапка съехала набок. Подбежав к друзьям, он упер взгляд в Максима и произнес с угрозой:
– Ага! Теперь я тебя запомнил! Хорошо…
Сказав это, он развернулся и, ссутулившись, пошагал обратно.
Видимо, это был муж шатенки. Но Максим не считал себя виноватым перед ним и решил уладить дело миром:
– А что случилось? – крикнул он ему.
Лейтенант обернулся и вновь подошел к друзьям.
– Зачем вы ходили по городку с чужой женой? – с горечью произнес он. – Это же нехорошо!
– Но, во-первых, я не знал, что она замужем, – ответил Максим. – А во-вторых, я искал товарища, и девушка показала мне, куда он пошел. Вот и все.
Лейтенант с обидой смотрел на Максима и молчал.
– Ладно, я выясню, – буркнул он и побрел назад.
НЕРОМАНТИЧЕСКАЯ РАЗВЯЗКА
Друзья продолжили путь.
– Бред! – заволновался Максим. – Этот хмырь в кожанке рассказал ему, что я расхаживал с его женой. Но тогда муж должен спросить об этом жену!
– Наверняка спросил, – согласился Миша.
– Тогда почему она не отмазала меня, а заодно и себя?
– Она отомстила тебе за твою неотзывчивость и черствость, – хмыкнул приятель.
– Все шутишь! – отмахнулся Максим. – У нее муж красавец!
– А может, она ему хотела отомстить за что-то.
– А я тут при чем? – кипятился Максим.
– Это ты ее спроси! – усмехнулся Миша. И, задумавшись, произнес: – А интересно, как наши невесты провели этот праздник?
Спустя сутки, у входа в столовую, Максим увидел лейтенанта. Тот подошел и, слегка смущаясь, сказал:
– Все в порядке. Извините…
Максим порадовался такой развязке. Но поймал себя на мысли, что уже не так сильно жалеет о своей отложенной женитьбе. А когда он рассказал об этом Мише, тот хмуро заявил:
– Не знаю, как ты, а я, пожалуй, со свадьбой повременю. Подумаю…
комментарии(0)