0
3852
Газета Интернет-версия

22.01.2007 00:00:00

Врагов стало больше, враги стали агрессивнее

Тэги: россия, враг


россия, враг Генерала армии печалит расширение НАТО на восток.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

«Меньше читайте газеты, не слушайте экспертов», – такими словами начал выступление начальник Генерального штаба Юрий Балуевский на конференции в Минобороны в субботу. Академия военных наук собрала руководящий состав силовых ведомств и цвет ученых мужей от обороны для обсуждения структуры и содержания новой военной доктрины РФ.

Второй чин в иерархии Минобороны неожиданно для присутствующих заявил, что «военная реформа продолжается» и будет длиться «бессрочно». (В 2003 году министр обороны Сергей Иванов было уже закрыл этот процесс, заявив, что теперь будут идти менее интенсивные преобразования, именуемые модернизацией Вооруженных сил.)

Одной из наиболее актуальных задач признан пересмотр военной доктрины. Первый подобный документ появился в России в 1993 году, а в 2000-м он корректировался.

Необходимость разработки нового варианта, по словам Балуевского, вызвана тем, что за последние годы изменилась вся система международных отношений. Им стали свойственны «динамизм и нестабильность». «В целом военно-политическая обстановка складывается не в пользу России», «сотрудничество с Западом не привело к снижению военной опасности». В Генштабе ощущают «угрозы от развитых и развивающихся государств». Правда, от каких конкретно «развивающихся», не уточнялось, но в отношении «развитых» все выглядело вполне прозрачно.

Прежде всего это «курс США на мировое лидерство, стремление утвердиться в районах традиционного присутствия России». Следующая угроза – «расширение блока НАТО на восток». Она дополняется локальными конфликтами близ российских границ. Террористические происки заняли одно из последних мест в списке национальных вызовов. Но главная угроза, как подчеркнул генерал Балуевский, кроется в том, что неизмеримо «возросло ведение враждебной информационной деятельности по отношению к России». Кто же является инициатором, и так было ясно всем военачальникам, собравшимся в огромном зале, специально оборудованном защитой от прослушки. Словом, по мнению верхушки Минобороны, «России следует исповедовать непреложную аксиому – войны и военные конфликты будут следовать непрерывно, ибо они порождены непрекращающимся соперничеством государств».

Определив угрозы (а они явно разрастаются), военная доктрина опишет, каким образом для их отражения следует вести строительство вооруженных сил. По мнению президента Академии военных наук генерала армии Махмута Гареева, следует законодательно увеличить ассигнования на армию до 3,5% от ВВП, то есть примерно на треть (сейчас они составляют около 2,5%). Кроме того, требуется расширение мобилизационного резерва, желательно вообще иметь такую структуру, чтобы переход с мирных на военные рельсы происходил безболезненно (как в советское время). С той же целью предлагается повысить статус министра обороны до заместителя Верховного главнокомандующего, иначе говоря, произвести его в вице-президенты. Всю военную реорганизацию страны признано целесообразным возложить на Совет безопасности – а то его последние годы не слышно и не видно. Получается что-то типа своего аппарата при вице-президенте.

Авторитетный военный эксперт, генерал Владимир Белоус увидел немного различий между военной доктриной образца 2000 года и вновь разрабатываемой: «В советское время военной доктрины не существовало, но была мощная армия. Организаторская работа верхушки направлялась на повышение профессиональных возможностей Вооруженных сил. Теперь же начальник Генштаба умиляется оценкой американцев самим высоким состоянием Российских вооруженных сил в послесоветский период. И, видимо, не отдает себе отчета, что это сказано в большей степени для увеличения бюджета Пентагона. А тем временем организаторская деятельность высших военных кругов скатывается к примитивному бумаготворчеству. Как будто бумага сама по себе решит проблемы Вооруженных сил».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
803
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
1406
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
1590
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1147

Другие новости