Фото автора
19 мая прошел ставший традиционным день открытых дверей на входящем в состав Объединенной авиастроительной корпорации ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева». Данное предприятие специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей его деятельности остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВКС. Ведутся работы по созданию модификаций Бе-200 и разработке новых гидросамолетов.
Обычно закрытое для непосвященных предприятие в этот день распахнуло свои двери, дав всем желающим возможность ознакомиться с жизнью отечественного центра гидросамолетостроения и одного из градообразующих предприятий Таганрога.
В свою очередь ТАНТК им. Г.М. Бериева использует день открытых дверей как один из элементов профориентационной работы с молодежью, студентами и школьниками. Преследуя цель возрождения у молодежи интереса к авиации, к получению технического и инженерного образования. Поэтому учебные заведения города также приняли участие в мероприятиях дня открытых дверей, где на специально организованной «Аллее знаний» проводили презентации специальностей и профессий по которым ведется в них обучение. Хотя главной задачей в данном случае было заинтересовать наукой и техникой не только потенциальных абитуриентов, но и вообще молодежь всех возрастов.
Но, безусловно, сердцем этого праздника стала выставка авиационной техники.
На статической стоянке были представлены стратегический ракетоносец Ту-95МС и самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50 российских ВКС. Обе машины прибыли в Таганрог для прохождения ремонта и модернизации. Также была представлена вся линейка современных самолетов-амфибий, созданных на ТАНТК. Это крупнейший в мире самолет-амфибия А-42 «Альбатрос», принадлежащий МЧС многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС (RF-32766), а также легкий самолет-амфибия Бе-103.
Фото автора |
Как сообщил журналистам в ходе дня открытых дверей генеральный директор – генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрий Грудинин, планируется проведение модернизации и совершенствования А-42, который должен быть оснащен новыми российскими двигателями ПД-14. По словам Юрия Грудинина, на ТАНТК сейчас активно работают над реализацией проекта, но конкретные сроки его реализации он не уточнил.
Что касается программы производства самолетов-амфибий Бе-200, то сейчас на предприятии на разных этапах сборки находятся две заключительные машины по контракту 2011 года (серийные №№ 307 и 308), предназначенные для авиации МЧС России. Оба самолета будут сданы заказчику в текущем году. По словам Юрия Грудинина, ТАНТК в этом году планирует заключить новый контракт с МЧС на поставку еще шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Также он сообщил, что сейчас в производство заложено пять самолетов Бе-200ЧС новой производственной серии для Министерства обороны России. «Очень близки к заключению контракта, но, тем не менее, самолеты уже находятся в производстве. Мы сейчас определяем график поставки самолетов с Минобороны», – уточнил Юрий Грудинин.
Что касается работ по ремоторизации Бе-200, то, по его словам, первый Бе-200, оснащенный двигателями российско-французского производства SaM146 взамен украинских Д-436ТП, будет готов в 2020 году.
Самой же зрелищной частью праздника по праву стали показательные полеты гордости таганрогского авиастроения – самолета-амфибии Бе-200ЧС. Амфибия сбросила воду в цветах флага России, затем выполнила заборы воды с акватории залива, с последующим ее сбросом на очаг условного пожара. Кроме того, в летной программе приняли участие машины ВКС России. Над заводским аэродромом пролетели самолет РЛДН А-50 и военно-транспортный Ил-76, который продемонстрировал эффектный отстрел тепловых ловушек и сброс воды из выливного авиационного прибора.
Всего День открытых дверей посетили около 40 тыс. жителей и гостей Таганрога.
комментарии(0)