Беспилотный заправщик MQ-25A «Стингрей» должен повысить боевой потенциал авианосной авиации ВМС США. Фото с сайта ga-asi.com
Американские компании General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) и Pratt & Whitney (P&W) успешно завершили 5 апреля 2018 года первый этап испытаний двухконтурного турбореактивного двигателя PW815, который предназначен для перспективного беспилотного летательного аппарата MQ-25А «Стингрей» (Stingray, в переводе с английского – «Скат»). Об этом 31 мая с.г. сообщила компания GA-ASI.
«Благодаря усилиям сотрудников обеих компаний мы смогли перенести дату испытаний почти на два месяца – первоначально они были запланированы на конец мая, – сообщил президент подразделения Aircraft Systems компании GA-ASI Дэвид Александер. – Компания GA-ASI имеет 14-летний опыт сотрудничества с P&W, и наше решение выбрать двигатель PW815 для MQ-25 основано на его (двигателя – «НВО») исключительных характеристиках и высокой топливной экономичности. Кроме того, предварительные исследования показали, что PW815 великолепно подходит для эксплуатации на авианосцах».
Турбовентиляторный двигатель PW815 относится к новой серии PurePower PW800, ряд вариантов которых уже выбраны и сертифицированы для установки на бизнес-джеты семейства Gulfstream. По данным разработчика, двигатели PurePower PW800 отличаются высокой эффективностью и низкими затратами на техобслуживание, что обеспечено за счет применения в их конструкции монолитного диска с лопатками и новейшей цифровой системы управления (FADEC) с усовершенствованной системой диагностики. Преимуществом также является использование в них современных легких материалов.
Следует отметить, что опытный стенд для испытаний двигателя был построен в рекордные сроки и введен в эксплуатацию в начале 2018 года, а через три месяца на нем была выполнена и первая гонка PW815. Последний был доставлен на испытательный комплекс GA-ASI еще 5 марта 2018 года.
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) MQ-25А «Стингрей» создается для ВМС США. Дрон, который пополнит состав корабельных авиакрыльев атомных многоцелевых авианосцев, изначально разрабатывался как разведывательно-ударный, но затем его было решено перепрофилировать в танкер-заправщик. Его главная задача – обеспечение более эффективного боевого применения ударных самолетов палубной авиации F/A-18E/F «Супер Хорнет» и F-35B/C «Лайтнинг II» за счет существенного увеличених их дальности и продолжительности полета. Впрочем, дополнительно на «Стингрей» будут возлагаться и задачи разведки и целеуказания.
Первоначально в тендере изъявили желание принять участие четыре компании:
– Lockheed Martin – предлагает БЛА «Си Гост» (Sea Ghost, в переводе – «Морской призрак»), созданный на базе дрона-разведчика RQ-170;
– Boeing – предлагает вариант БЛА типа «Фантом Рэй» (Phantom Ray – «Призрачный скат»);
– General Atomics – представила на тендер доработанный вариант БЛА «Си Эвенджер» (Sea Avenger – «Морской мститель»);
– Northrop Grumman – предложила вариант БЛА типа X-47B, спроектированный по схеме «летающее крыло».
Соответствующий запрос на предложения ВМС США направили этим компаниям в октябре 2017 года, но уже 25 октября 2017 года Northrop Grumman объявила, что сходит с дистанции.
Перспективный беспилотник-заправщик и по совместительству разведчик должен поступить на вооружение авианосной авиации ВМС США в начале 2020-х годов.
комментарии(0)