Беспилотник «Скан Игл» во время испытаний на одном из кораблей ВМС США. Фото с сайта www.navy.mil
Согласно контракту, выданному 7 июня с.г. Береговой охраной (БОХР) США компании Insitu (входит в состав концерна Boeing), последняя взяла на себя обязательство по установке на борту патрульных кораблей БОХР (именуются часто как куттеры – U.S. Coast Guard National Security Cutter) оборудования, необходимого для базирования и применения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Скан Игл» (ScanEagle). Об этом указано в пресс-релизе компании-разработчика от 11 июня с.г.
При этом контрактом, стоимость которого заявлена в размере 117 млн долл., предусматривается также обеспечение технического сопровождения эксплуатации данных БЛА в ходе несения оснащенных ими кораблями патрульной службы: 200 часов эксплуатации в течение 30-суточного патрулирования. В рамках последнего беспилотники «Скан Игл» должны обеспечивать решение задач по ведению разведки и наблюдения, обнаружению и опознаванию различных целей (объектов), а также будут использоваться в качестве ретрансляторов связи и др. Данные беспилотники будут передавать на корабль-носитель в реальном масштабе времени видео-, фото- и другие данные, а также при необходимости подсвечивать цель и пр.
Командование Береговой охраны США выдало компании Insitu первый контракт на оснащение одного из патрульных кораблей еще в 2016 году. Это был «Страттон» (USCGC Stratton, WMSL-752) типа «Легенд». В последующий период опытной эксплуатации экипаж данного куттера в ходе 17 перехватов сумел захватить незаконно транспортировавшиеся морем наркотики – героин и кокаин – суммарной массой 10 202 кг на общую сумму более 1,5 млрд долл. (рекорд БОХР за 2017 год!). Причем специалисты Insitu принимали в этих операциях самое непосредственное участие, обеспечивая работу размещенной на борту корабля беспилотной авиационной системы и обучая личный состав «Страттона».
«Что может летать 12 часов кряду, стартовать с катапульты на палубе куттера Береговой охраны и помогать в конфискации 11 т контрабанды?» – задает вопрос в своей статье «With 11 tons of seized drugs, US Coast Guard asks for more ScanEagle drones», опубликованной на сайте www.defensenews.com, Эндрю Яроцкий и тут же отвечает: «Беспилотные авиационные системы легкого класса, дополнительное количество которых и запросила себе Береговая охрана США».
«Когда «Скан Игл», размещенный на борту «Страттона», впервые принял участие в патрулировании, мы сразу поняли, что это грандиозная возможность для нашего сотрудничества с Береговой охраной США в целях повышения эффективности решения поставленной задачи, а также для того, чтобы изменить ход истории авиации», – подчеркнул в этой связи вице-президент и генеральный менеджер Insitu Defense Дон Уильямсон.
«Беспилотные авиационные системы легкого класса уже доказали, что представляют собой действительно трансформационные технологии, и размещение их на всем флоте куттеров – это невероятно важный первый шаг в деле реализации программы (командования) Береговой охраны по внедрению беспилотных авиационных систем на всем флоте», – отметил, в свою очередь, коммандер Дэниел Броадхёрст, возглавляющий отдел беспилотных авиационных систем в Управлении авиации Береговой охраны США.
Работы по оснащению своих куттеров типа «Легенд» (Legend) беспилотниками Береговая охрана США начала еще в апреле 2018 года, а первым новые возможности, как ожидается, обретет патрульный корабль «Джеймс» (USCGC James, WMSL-754). Произойдет это осенью 2018 года. Следующим, в конце зимы 2019 года, беспилотную авиационную систему «Скан Игл» получит «Мунро» (USCGC Munro, WMSL-755), а затем – куттер «Бертхольф» (USCGC Bertholf, WMSL-750; конец весны – начало лета 2019 года).
комментарии(0)