0
2056

31.10.2019 22:00:00

Мировой парк самолетов-невидимок Lighting II пополнят еще 114 машин

F-35 далек от совершенства

Тэги: самолет, истребитель, F35A, F35B, F35C, lockheed martin


самолет, истребитель, F-35A, F-35B, F-35C, lockheed martin Самолет-невидимка пятого поколения F-35B. Фото с сайта www.dvidshub.net

Американская военно‑промышленная корпорация Lockheed Martin (LM) заключила контракт на сумму, превышающую 7 млрд долл. (7 027 643 109). По информации, полученной из Пентагона, LM предстоит произвести 114 многоцелевых истребителей пятого поколения F‑35 Lighting II различных модификаций. Вновь построенные машины предназначены не только для Вооруженных сил США, но часть из них уйдет за рубеж. Как известно, в этом году получила одобрение поставка 32 самолетов этого типа польским ВВС (возможно, что это число самолетов будет произведено сверх 114 единиц, предусмотренных контрактом, о котором идет речь в статье), причем Варшава получит модификацию «А» Block‑4, разработанную под программу использования управляемой ядерной бомбы малой мощности B‑61. Напоминаем, что Польша даже в перспективе не может стать членом «Ядерного клуба», этой сделкой Вашингтон и Варшава, по сути, нарушают Договор о нераспространении ядерного оружия (Treaty on the Non‑Proliferation of Nuclear Weapons), участниками которого являются.

Из 114 самолетов‑невидимок корпорация Lockheed Martin в соответствии с контрактом произведет 48 истребителей модификации F‑35A (предназначенных для ВВС), 20 машин типа F‑35B (предусмотрены для Корпуса морской пехоты США), девять F‑35C построят для американских ВМС, они пополнят самолетный парк авианосцев. Кроме того, 12 самолетов купит Норвегия, 15 машин отправятся в Австралию, 8 единиц получат ВВС Италии. Один самолет F‑35A оценивается в 89,2 млн долл., машина типа F‑35B (имеющая функцию укороченной посадки и вертикаль ного взлета) стоит 115,5 млн долл., модификация F‑35C (предназначенная для авианосцев) идет по 107,7 млн долл. за штуку.

Эксперты считают, что F‑35 LightingII будут состоять на вооружении вплоть до 2070 года. На эту машину Пентагон возлагает большие надежды, по техническому заданию она должна была стать универсальной боевой авиационной платформой. Но это в теории, а как всегда – на практике особой универсализации не получилось. Впрочем, задач у F‑35 LightingII все равно запредельно много. Во-первых, этот самолет известен как истребитель консолидированного удара (Joint Strike Fighter), то есть все машины данного типа планируется объединить общей сетецентрической системой управления. В бою он может использоваться как фронтовой бомбардировщик, штурмовик, истребитель (но не предназначенный для ближней воздушной схватки, поскольку не обладает достаточной маневренностью), самолет разведки, наблюдения и целеуказания. Изначально его планировалось использовать для раннего предупреждения ракетного нападения. Эту платформу предполагается применять для управления действиями подразделений сухопутных войск. Считается, что F‑35 LightingII в сочетании с использованием роя ударных беспилотных летательных аппаратов будут эффективны при нанесении воздушных огневых ударов по целям и войскам противника, находящимся на суше. Такой симбиоз позволит действовать в три этапа. На первом и втором предусмотрены обнаружение и уничтожение элементов системы ПВО/ПРО противника, на третьем удары наносятся по силам и средствам сухопутных войск врага. При этом предусмотрено, что линии фронта как таковой не будет, чтобы не поразить свои подразделения. Ставка делается на новейшие технологии, используемые в разведке и целеуказании, и на высокоточное оружие.

По мнению американских военных, F‑35 представляет собой огромный технологический скачок. Использование радиопоглощающего материала обеспечивает скрытность самолета. Радар с активной системой электронного сканирования (AESA) гораздо более эффективен, чем старые платформы, где необходимо физически перемещать радар для сканирования пространства перед самолетом. Встраиваемые датчики и другие конструктивные решения, такие как бесследные выхлопы скрытых двигателей и внутренние отсеки для оружия, имеют много преимуществ. На сентябрь 2019 года произведено более 420 самолетов F‑35. Но пока в состоянии боевой готовности получается поддерживать менее 50% авиапарка этих машин. А в военное время будут серьезные проблемы с быстрым восполнением боевых потерь.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Передовой истребитель США оказался неэффективным орудием внешней политики

Передовой истребитель США оказался неэффективным орудием внешней политики

Игорь Субботин

Проект модернизированного самолета F-35 слишком дорог и ненадежен

0
3935
Внутренние авиаперевозки вышли на доковидный уровень

Внутренние авиаперевозки вышли на доковидный уровень

Ольга Соловьева

Отечественному самолетостроению придется существенно наращивать выпуск новых бортов

0
3293
Госдума России воззвала к Конгрессу США по поводу Украины

Госдума России воззвала к Конгрессу США по поводу Украины

Иван Родин

В России внутренняя политика заменяется внешней, а в Америке – все наоборот

0
4132
Арабское небо раскрасили российским триколором

Арабское небо раскрасили российским триколором

Владимир Карнозов

По пути на Ближний Восток самолет Путина сопровождала четверка Су-35, подобные истребители будут поставлены Ирану

0
7213

Другие новости