Кадр из видео youtube.com
Владимир Путин утвердил изменения в Дисциплинарный устав Вооруженных сил, касающиеся использования смартфонов в армии. Это должно обеспечить соблюдение режима секретности при несении боевого дежурства или выполнении специальных операций. Военным теперь нельзя будет пользоваться личными гаджетами, способными передавать в интернет фото, видео и геолокационные данные об их местонахождении.
Нельзя сказать, что данная мера хоть как-то меняет ситуацию с режимом безопасности в войсках. Уже с началом антитеррористической операции в Сирии Минобороны ввело жесткие меры по использованию персональных средств связи в российской группировке войск. Личному составу Воздушно-космических сил было запрещено иметь смартфоны. На личном досмотре их отбирала военная полиция у всех вновь пребывающих в Хмеймим. Единственная возможность связаться с семьей и родственниками, как и в Советской армии, – специальные пункты связи.
В этом плане Минобороны неоригинально. Первыми в офлайн ушли сотрудники Федеральной службы безопасности. В здании на Лубянке работают только служебные телефоны и компьютеры, имеющие выход в интернет. Впрочем, это не помешало возникновению скандала с утекшими в Сеть видео ликвидации «стрелка с Лубянки» в декабре прошлого года. В военном ведомстве подобных проколов за все время антитеррористической ситуации в Сирии не наблюдалось. Так же как редкостью стали видео из расположения воинских частей на территории страны. Хорошо это или плохо?
По большому счету хорошо. Российские летчики официально общаются с журналистами с опущенными солнцезащитными стеклами на шлемах. Фамилии, имена и должности не раскрываются. Комментарии о выполнении тех или иных мероприятий дают исключительно официальные представители военного ведомства. Армия «потеряла лицо». Точнее, стала неперсонифицированной. Зато теперь можно не беспокоиться за безопасность военных.
комментарии(0)