Фото сайта mil.ru
Зарплатные банковские карты военнослужащих станут автоматически предоставлять их владельцам скидки при покупках товаров в сети магазинов «Военторг». В рамках программы лояльности «Партнеры Армии России» к сотрудничеству с военным ведомством подключился очередной крупный ретейлер – ГК «Дикси». С помощью штрихкода, нанесенного на специальную карту или на основную зарплатную, военнослужащий при оплате покупок в магазинах розничной сети автоматически получит скидку в 5%. А в супермаркетах «Виктория», которые также входят в ГК «Дикси», уже 7%. На акционные товары, табачные изделия и алкогольную продукцию с установленной минимальной розничной ценой скидки не распространяются, сообщили в Минобороны.
Казалось бы, что предоставление скидок на покупки стало привычной акцией. Но в ситуации Минобороны важно другое. Это самый большой федеральный покупатель услуг и товаров, имеющий устойчивое финансовое положение, которое гарантируется гособоронзаказом на поставку вооружений и военной техники, а также экспортной выручкой предприятий оборонно-промышленного комплекса. В оборонном ведомстве стабильно высокий объем закупок и поставок военных товаров гражданского назначения. Денежное довольствие в армии выплачивается вовремя, а в некоторых регионах оно существенно превышает среднестатистический уровень. Предложение от имени министра обороны Сергея Шойгу о включении в программу лояльности «Партнеры Армии России» крупных ретейлеров, может принести выгоду как военным, оказывая поддержку им и их семьям, так и самим торговым организациям, расширив круг покупателей. Кроме того, эта программа будет иметь большое значение для повышения статуса военных.
В Америке, например, привилегия покупать товары по себестоимости у военных появилась еще в XIX веке. При этом магазины для этого были созданы как на территории страны, так и за ее границами. В настоящее время обязанности по обеспечению поставок продуктов по себестоимости возложены на Агентство военного комиссариата (Defense Commissary Agency – DeCA), которое было создано 15 мая 1990 года. DeCA управляет всемирной сетью, предоставляющей продукты питания военнослужащим, пенсионерам и их семьям, гарантируя безопасность и качество в любой окружающей торговой среде. Штаб-квартира агентства находится в Форт-Ли, штат Вирджиния. На сайте DeCA перечислены только незасекреченные военные магазины с указанием адресов и телефонов. Льгота на приобретение продуктов и других товаров преподносится как одно из главных неоплачиваемых преимуществ, повышающих качество жизни военнослужащих и их семей, а также считается важным стимулом для набора и удержания квалифицированных кадров в американской армии.
В настоящее время в США для военных существуют супермаркеты Commissary Store, где устанавливаются льготные цены на продовольственные и бытовые товары для сотрудников военного ведомства независимо от того, в какой стране они находятся. Этим правом пользуются действующие военнослужащие, резервисты, охранники, работающие в вооруженных силах, пенсионеры этих служб, члены семей, гражданские служащие МО за рубежом и другие назначенные Пентагоном категории. Они могут совершать покупки в сетевых магазинах на любом военном объекте США по всему миру. Супермаркеты предлагают продукты питания и предметы домашнего обихода, которые продаются по себестоимости, но с учетом 5-процентной надбавки, утвержденной Конгрессом США для покрытия расходов на строительство новых Commissary Store и модернизацию существующих. Для покупки в сетевых военных магазинах предъявляется карта привилегий военизированных служб США и удостоверение личности или общая карта доступа. Экономия составляет более 30% по сравнению с покупками в городе. Все предоставляемые льготы сохраняются при заказах в интернет-магазине.
Систему мер для повышения статуса военнослужащего также развивает Минобороны России. В конце прошлого года с участием ПАО «Промсвязьбанк», АО «Военторг» и брендовых магазинов «Армия России» был запущен проект, предусматривающий наличие особых льгот и возможность приобретения товаров со скидкой военнослужащим, которые имеют государственные награды. В сети магазинов «Военторг» они могут приобрести их со скидкой от 5 до 20%. Для этого надо оформить специальные зарплатные карты в Промсвязьбанке.
Дисконтная система в сети магазинов «Армия России» и «Военторг» действует по всей стране. Как отмечают в военном ведомстве, это позволило обеспечить военнослужащих и членов их семей товарами первой необходимости по ценам, близким к закупочным. В настоящее время в операционном управлении АО «Военторг» находятся универсамы «Военторг-Пятерочка», открыты пункты «Военторг-Еаптека».
Кроме того, с мая прошлого года магазины X5 Retail Group – «Карусель», включила награжденных орденами военнослужащих в список тех, кто имеет возможность оформить социальную карту лояльности торговой сети. Она дает 5-процентную скидку в будние дни дополнительно к стандартным возможностям программы лояльности «Карусели».
Замминистра обороны Дмитрий Булгаков говорит: «Уверен, что расширение участников программы лояльности «Партнеры Армии России» позволит оказать существенную поддержку военнослужащим и их семьям, особенно в нынешних условиях».
По мнению гендиректора АО «Военторг» Владимира Павлова, «сотрудничество с «Дикси Групп» станет отправной точкой вовлечения в программу новых партнеров-ретейлеров и сервисов, тем самым открывая дополнительные возможности для потребителей».
Привлечение ретейлеров становится новым этапом развития военной торговли в России. Притом что ее история насчитывает более 100 лет. После революции 1917 года она была представлена складами и передвижными лавками во фронтовой и прифронтовой зонах. В период ВОВ создавались полевые военторги, а мобильные автолавки доставляли необходимое имущество максимально близко к районам боевых действий. Военная торговля МО поддерживала жизнедеятельность войск в Афганистане, на строительстве БАМа, во время ликвидации последствий землетрясения в Армении и аварии на Чернобыльской АЭС, при строительстве дорог в Нечерноземье, обеспечении войск и частей, дислоцированных в Сибири, на Дальнем Востоке, Крайнем Севере, в Заполярье и за рубежом. АО «Военторг» унаследовал все функции Главного управления торговли МО после распада Союза. В 2018 году был открыт магазин для военнослужащих в сирийском порту Тартус.
В будущем Минобороны собирается строить во всех военных округах сеть многофункциональных культурно-досуговых центров (МКДЦ). Они будут напоминать обычные торговые центры. В каждом из них будут магазины, кинотеатры, спортзалы, фудкорты и прочие атрибуты современной жизни. Объекты станут точками притяжения для семей военнослужащих и местных жителей. Раньше эту роль играли гарнизонные дома офицеров.
Пилотный проект по созданию МКДЦ уже запустили в Подмосковье, Крыму и Приморье. Вовлечение крупных ретейлеров в армейский быт говорит о том, что Минобороны создает глобальную сеть услуг, тем самым популяризируя службу в армии.
комментарии(0)