0
7844
Газета Вера и люди Интернет-версия

06.12.2017 00:01:00

Калифорнийский дьявол и его "Семья"

Тэги: чарльз мэнсон, шандор лавэй, деннис уилсон, шэрон тейт, битлз, хиппи, сатанизм


чарльз мэнсон, шандор лавэй, деннис уилсон, шэрон тейт, битлз, хиппи, сатанизм Большая часть жизни Мэнсона прошла в тюрьме, там и закончилась. Фото АР/ТАСС

О мертвых или хорошо, или ничего. Но что хорошего можно сказать о серийном убийце, создателе разрушительного культа, основанного на идее насилия, маньяке, не раскаившемся, но продолжавшем ходатайствовать об условно-досрочном освобождении (УДО), несмотря на несколько пожизненных сроков.

Чарльз Мэнсон скончался в тюрьме города Коркоран, Калифорния, 19 ноября с.г., отбыв в последнем заключении 48 лет (если считать с ареста в октябре 1969 года). История Мэнсона и его харизма привлекали последователей не только на свободе, но и в заключении – про него писали книги, снимали фильмы, приезжали брать интервью, называли себя его последователями. Спустя более чем четыре десятка лет в тюрьме Мэнсон собирался жениться – его избранница (хотя скорее это он был ее избранником), называвшая себя Звезда, годилась ему во внучки. Однако разрешение на брак было отозвано – выяснилось, что Звезда (настоящее имя Афтон Элейн Бертон) хотела подзаработать на останках печально известного убийцы и лидера эсхатологического культа и общины, позже известной как «Семья Мэнсона».

Коммуна «Семья» была создана Мэнсоном в 1967 году, когда ему было 32 года. В этой квазирелигиозной общине нашли выход разрозненные идеи ее основателя, почерпнутые им из самых разных источников, но по большому счету так и не сформировавшиеся во что-то конкретное. Единственное исключение – мэнсоновская эсхатология.

Весь пазл религиозных идей вызывает интерес только по одной причине – эти идеи были достаточно убедительны для тех, кого «гуру» отправил на преступление. Насилие – центральный элемент религиозного сумбура, царившего в «Семье».

Все началось еще в детстве Чарльза Мэнсона. Сюжет общий почти для всех серийных убийц: своей семьи у него, можно сказать, никогда не было. Мать родила его в 16, забеременела от одного мужчины, проживала с другим, а незадолго до рождения ребенка вышла замуж за третьего, от которого Чарльз и получил фамилию. Кэтлин зарабатывала проституцией и, многие убеждены, злоупотребляла алкоголем. В возрасте почти пяти лет Чарльз вынужден был расстаться с матерью и переехать к родственникам – Кэтлин осудили на пять лет за вооруженное ограбление. У новообретенной родни Чарльзу жилось куда хуже, чем с матерью, – позже он описывал первые недели после ее досрочного освобождения как самые счастливые в жизни. Они снова переехали, Кэтлин нашла себе нового мужчину, Чарльз жил как ему заблагорассудится. Примерно в 10 лет началась его криминальная карьера – он стал воровать из магазинов и из собственного дома. Кэтлин тяготило материнство, и после некоторых поисков она отправила сына в католическую школу для мальчиков. Однажды он сбежал оттуда, но был возвращен матерью обратно.

Дальше последовала череда побегов из различных исправительных учреждений для несовершеннолетних преступников, где Мэнсона, по его же словам, подвергали сексуальному насилию, а на свободе он в основном грабил магазины и заправочные станции, угонял машины.  В течение следующих 10 лет, до образования «Семьи», Мэнсон женился, снова был арестован и посажен в тюрьму. Нет смысла описывать дальнейшие путешествия по тюрьмам до 1967 года, когда его снова досрочно освободили.

Вскоре после своего освобождения Мэнсон оказался в Сан-Франциско. Лето 1967 года в Сан-Франциско – знаменитое «лето любви».  Именно оттуда впоследствии распространились все основные атрибуты хипповой культуры: употребление психоактивных веществ, жизнь в коммунах, свободная любовь, общий доступ к материальным благам. Все это позаимствовал и Чарльз Мэнсон для своей «Семьи». По другую сторону «лета любви» в Штатах произошел всплеск уличного насилия, расовой неприязни, и Мэнсон, как губка, впитал в себя и этот аспект повседневности.

100 тыс. человек собралось в то лето в Сан-Франциско.  Для Мэнсона это была благодарная публика. Там он провозгласил себя гуру и стал проповедовать свои идеи. Биограф Мэнсона и прокурор, посадивший его в последний раз, – Винсент Буглиози – в своей книге «Helter Skelter. Правдивая история убийств Мэнсона» высказал мнение, что его идеи были заимствованы у Церкви Процесса Последнего Суда. Это парахристианская община, основанная бывшими последователями сайентологии – Робертом де Гримстоном и Мэри Энн МакЛин. Церковь просуществовала недолго – вторая половина 60-х и 70-е годы. Основанная в Лондоне, она вскоре переехала за Атлантику. Исследователи не единогласны в определении этой религиозной группы, но большинство так или иначе связывают ее с сатанизмом. Согласно вероучению Церкви Процесса, Бог един в четырех ликах, а именно: Иисус Христос, Иегова, Люцифер и Сатана. И в конце времен Христос и Сатана вместе будут судить человечество. Есть данные, что Церковь Процесса имела контакты с Антоном Шандором ЛаВеем и его Церковью Сатаны, что также могло повлиять на их религиозные идеи.

Как бы то ни было, уже в 70-х, после слухов о связях Церкви Процесса с Мэнсоном и ритуальных убийствах, к которым якобы были причастны адепты Церкви, репутация ее была безвозвратно утрачена. Справедливости ради следует отметить, что ни один из этих слухов не подтвердился.

Проповедь Мэнсона привлекала сторонников – преимущественно сторонниц, – которых он убеждал, что они суть реинкарнация первых христиан. Чиновники, государство, полиция, да и общество в целом – «римляне». Себя Мэнсон ассоциировал ни много ни мало с Христом.

Он представлял себе грядущий конец света как межрасовую войну. Черные восстанут и начнут убивать белых, те, в свою очередь, не оставят это без воздаяния. Но белые разделятся на расистов и нерасистов, что приведет к их самоуничтожению. Стало быть, в этой войне победят черные. Но, неспособные управлять сами собой, они обратятся к «Семье» и Мэнсону, чтобы те руководили ими. А сама «Семья» переживет это массовое истребление, скрываясь в подполье, в тайном городке недалеко от Долины Смерти в Калифорнии. Имя этому концу света Мэнсон дал по названию песни Beatles – Helter Skelter. 

Музыка Beatles, да и рок-н-ролл-культура в целом привлекали Мэнсона. Возможно, на каком-то этапе он даже не столько видел себя религиозным властителем дум, сколько желал быть рок-звездой. Какое-то время он целенаправленно шел к этому – с помощью Денниса Уилсона, барабанщика популярной тогда группы Beach Boys, он пытался наладить контакты в музыкальной индустрии, но его способности не были оценены, и немногочисленные оставшиеся записи дают смутное представление о Мэнсоне как о музыканте.

Мэнсон был настолько впечатлен музыкой и текстами «ливерпульской четверки», что расшифровывал их песни как предсказания грядущего апокалипсиса. Ведомый жаждой собственной славы, он решил, что «Семья» должна записать свой собственный альбом, который вызовет к жизни грядущий конец времен.

Идея с альбомом не выгорела, и Мэнсону пришло в голову, что Helter Skelter необходимо приблизить – то есть спровоцировать черных начать резню. Первой жертвой стал наркодилер-афроамериканец. Мэнсон считал, что тот состоит в связях с группировкой «Черные пантеры» и радикалы не оставят убийство своего товарища без отмщения. 1 июля 1969 года Мэнсон застрелил Бернарда Кроува в его квартире. Последовавшая тишина не обескуражила Мэнсона. В конце июля несколько членов «Семьи» пытали Гари Хинмана, с которым у них вышли финансовые разногласия. После убийства Хинмана один из членов «Семьи», Бобби Босолей, его кровью нарисовал на стене лапу – знак «Черных пантер».

«Время пришло, Helter Skelter», – сказал Мэнсон четырем членам «Семьи», отправляя их в дом номер 10050 по Сьело-драйв. Им было приказано убить всех, кто будет в этом доме. А там находились беременная Шэрон Тейт, жена режиссера Романа Полански, с гостями.

На следующий день, 9 августа, Мэнсон решил, что теперь сам примет участие в разворачивающемся апокалипсисе. Новыми жертвами стала семья Ла-Бьянка.

Вскоре Мэнсон и несколько членов «Семьи» были арестованы. Линда Касабиан, стоящая «на стреме» в ночь убийства Тейт, пошла на сделку и получила иммунитет – ее показания сыграли ключевую роль в обвинении. В итоге было вынесено семь смертных приговоров, впоследствии замененных на пожизненные сроки.

19 ноября с.г. по естественным причинам закончился последний тюремный срок Чарльза Мэнсона. Большую часть своей жизни он провел в тюрьмах и всякого рода исправительных учреждениях. Как-то он сказал, что он таков, каким его сделало общество, что он – убийца, бешеная собака, дьявол – зеркальное отражение общества.   


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Ольга Соловьева

Проблемы в работе глобальной сети в России подтвердили новые угрозы для кибербезопасности

0
1169
Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Екатерина Трифонова

Медицинские показания против пребывания в СИЗО не всегда открывают двери на свободу

0
1044
Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Иван Родин

Спикер Госдумы Володин настраивает партии на безусловную консолидацию перед внешними угрозами

0
979
Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Игорь Субботин

Израильские и палестинские "ястребы" не хотят сдаваться без боя

0
1124

Другие новости