0
2833
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

04.07.2008 00:00:00

В поисках принцессы Грейс

Тэги: выставка, келли, париж, принцесса


выставка, келли, париж, принцесса Свадебное платье Грейс Келли признано самым элегантным свадебным платьем всех времен.
Фото из архива Palais Princier

В жизни Грейс Келли воплотились главные составляющие легенды: кинозвезда, принцесса, преждевременная смерть. Однако выставка, представленная этим летом в залах мэрии Парижа, дает возможность проникнуть по ту сторону легенды, в реальный мир Грейс Патриции Келли-Гримальди. Куратор выставки Фредерик Миттеран – друг семьи Гримальди, знаменитый французский киновед, режиссер и писатель. Он хорошо знал людей из близкого окружения принцессы Грейс, и на выставке ему удалось показать ту сложную атмосферу восхищения публики, горячей семейной любви и преданной дружбы, сопряженных с интенсивной общественной и государственной деятельностью, которые наполняли жизнь легендарной дамы. Выставка, которую открывали мэр Парижа и принц Монако Альберт II, сын принцессы Грейс, обречена на успех, судя хотя бы по многочасовой очереди около мэрии Парижа.

Экспозиция построена как цепочка тематических ниш, каждая из которых воссоздает один из существенных аспектов жизни Грейс.

Страница детства открывается сценой пышной свадьбы ее родителей в Филадельфии; затем идут любительские кадры, сохранившие нам сцены детства самой девочки Грейс. О нью-йоркском периоде рассказывают афиши, на которых студентка театральной академии рекламирует шампуни, кремы, сигареты.

В голливудской нише зрителя окружают афиши и экраны, на которых чередуются сцены культовых фильмов с Келли. За четыре года она смогла установить собственные психологические каноны голливудской героини: красота и царственное спокойствие. Хичкок успел снять лишь три фильма с Грейс, воплотившей для него женский идеал; этот образ изящной красавицы, скрывающей в себе бурю незримых страстей, мастер захватывающих дух фильмов будет развивать во всех своих работах.

Голливудский этап заканчивается... свадебным платьем Грейс, тем самым, что было недавно признано самым элегантным свадебным платьем всех времен. Уже само платье, созданное голливудским модельером Элен Роуз, стало легендой: в 2006 году Филадельфийский музей искусств посвятил ему «персональную» выставку, благо, принцесса Грейс подарила музею это одеяние еще при жизни. Музей не пожелал с ним расставаться, поэтому для выставки была создана реплика платья.

Вообще, подлинные платья принцессы на парижской выставке – самые многочисленные экспонаты. Почти всегда вещи из ее гардероба сопровождаются фотографиями или кадрами кинохроники, запечатлевшими первую даму Монако в этих одеждах.

Выйдя замуж за Ренье III, американка Грейс стала государыней монегасков и начала принимать активное участие в жизни своей крохотной державы. Но на свой, голливудский, лад. Само собой разумеется, она сопровождала мужа на официальные приемы и визиты. Но кроме этого, именно она возродила традицию блистательных монакских балов и празднеств и возвела эти великолепные торжества на международный пьедестал. Красноречивыми свидетелями неотразимого блеска этих празднеств останутся парадные и вечерние туалеты, которые принцесса носила на балах и торжественных выходах. Вот платье с кринолином и бесчисленными бантиками – в нем она пленила сердца канадцев на балу Регентства в 1967 году. А здесь вышитая золотом царственная алая накидка до пят – принцесса носила ее на государственных церемониях, сопровождая своего сиятельного супруга. Или легкое атласное платье, в котором Грейс блистала на учрежденном ею благотворительном Балу розы, ставшим важной встречей знаменитостей всего мира. Все эти туалеты представлены на медленно кружащихся манекенах, и эта движимая вереница вовлекает зрителя в сказочную реальность былых празднеств.

Но феерические события не суть главное для принцессы Грейс. Она всегда заявляла, что вышла замуж по любви, а не из влечения к придворным почестям. Свое подлинное счастье она обрела в семейной жизни с мужем и детьми – и об этом свидетельствует множество семейных фотографий, любительских и документальных фильмов. Своих троих детей она кормила грудью, лично занималась их воспитанием; дети ходили в ту же школу, что и другие юные монегаски; все это было редкостью в королевских семьях. Монакская государыня находила время и для любимого занятия – составления цветочных композиций. Кроме того, она собирала гербарии, сама сушила цветы и составляла из них многочисленные картины. Ее коллажи из цветов выставлялись в парижских галереях.

Фигура любящей и заботливой матери органично дополнялa ее официальную государственную роль. Именно поэтому она была так любима своими подданными, и именно искренняя доброта и открытость ее натуры объясняют притягательность ее образа для всего мира.

Париж


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1503
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1712
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1815
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4148

Другие новости