0
1478
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

15.05.2009 00:00:00

Антикризисная модель

Тэги: одежда, дизайнер, мода


одежда, дизайнер, мода Дизайнер Юлия Калманович (в центре) и ее модели.
Фото автора

В период кризиса общество начинает тратить меньше, в том числе и на красивую жизнь. Перестают покупать новые машины, не берут кредиты на недвижимость, откладывают до лучших времен дорогостоящие путешествия Люди начинают меньше ходить по салонам красоты, кафе, клубам, барам, ресторанам. Модная одежда – не исключение. Но ведь даже во время кризиса людям надо как-то себя радовать! Безусловно, у каждого свои приоритеты в сокращении расходов. Возможно, именно современная, радующая глаз и не очень раздражающая кошелек дизайнерская одежда станет для многих тем элементом роскоши, траты на который будут психотерапевтическими, антикризисными.

19 мая в Москве, в арт-пространстве «Арт-коллектор» (ул. Талалихина, 41, стр. 66), состоится показ молодого московского модельера Юлии Калманович, коллекция прет-а-порте осень–зима 2009/2010. В преддверии показа корреспондент «НГ» поговорил с Юлей об особенностях новой коллекции и об антикризисной дизайнерской одежде высокого качества и по приемлемым ценам.

– Юля, сейчас тебе 26 лет, как и когда ты начала заниматься одеждой?

– В какой-то момент своей жизни я поняла, что мои предпочтения в одежде совсем не совпадают с тем, что продается в магазинах. Я решила научиться шить, чтобы создавать то, что мне бы хотелось носить самой. Тогда я и не думала, что буду заниматься этим серьезно, поэтому поступила в Экономическую академию имени Плеханова. Но уже на втором курсе мне стало совершенно понятно, что работать в области экономики я точно не буду. Поэтому вуз я оканчивала с мыслями о том, что непременно пойду учиться дальше на художника-модельера. Потом я окончила Лабораторию моды Вячеслава Зайцева. В модной индустрии я уже два года и, как мне кажется, иду правильным путем, сейчас нахожусь в стадии завоевывания своей ниши.

– Ты больше ориентирована на творчество или на коммерческий успех?

– Конечно, хочется, чтобы бизнес приносил не только удовольствие, но и был коммерчески успешен. И я к этому стремлюсь, я предлагаю своим клиентам хорошее качество за приемлемые деньги. (Платья в среднем стоят от 8000 до 20 000 руб. – «НГ».)

– Где можно купить одежду от Kalmanovich?

– Мои вещи продаются пока только в шоуруме в Столешниковом переулке. Продажи в магазинах – следующая ступень, к которой я стремлюсь. Сейчас это затрудняется отсутствием производства, которое мне пока сложно наладить из-за финансового вопроса.


Юлия Калманович любит создавать модели-трансформеры.
Фото автора

– У тебя уже были показы?

– Да, это будет мой четвертый показ. Мы нашли совершенно новое место на Таганке, «Арт-коллектор», место уникально тем, что оно уходит в глубь земли на 12 метров. Тема коллекции – стиль 80-х. Отличительные черты этой коллекции – строгие силуэты, контраст между облегающими вещами и объемной верхней одеждой. Важнейшую роль играет молния. Эта незначительная на первый взгляд деталь не только основной элемент декора, она несет и функциональную нагрузку – благодаря ей многие наряды превратились в трансформеры. При помощи молнии можно самостоятельно изменять и совершенствовать вещи: она определяет фасон жакетов и юбок, регулирует длину и ширину рукавов, крой брюк и объем шлейфа на платье. Главные цвета сезона осень–зима 2009/2010 – черный, коричневый и серый, различные оттенки фиолетового и цикламенового.

– Кризис – тяжелое время для модельеров. Многие сокращают издержки, некоторые временно уходят из бизнеса. В связи с этим – представленные тобою модели каким образом отражают реакцию на кризис? Ты планируешь стимулировать потребление в период кризиса – может быть, за счет снижения цены? Или в большей степени за счет предложения особенных, конкурентоспособных нарядов от Kalmanovich, на которые люди будут тратить деньги и в кризис, чтобы порадовать себя?

– В период кризиса я не завышаю и не понижаю цены, они остаются прежними. Просто на фоне того, что в магазинах цены на другие изделия завышены, мои платья становятся более привлекательными. У меня много модных светских клиенток, которые ценят именно доступность модных и красивых вещей. Среди моих клиенток немало тех, кому надоело переплачивать за имя.

– На чем ты делаешь акцент в своих коллекциях?

– В них всегда много платьев, я стараюсь сделать их модными и актуальными, но при этом избегаю сезонной модности. Я избегаю активного декора и редко использую яркие и пестрые расцветки. Одним словом, я не делаю платья на один выход.

– Какое место занимает отбор тканей, проверка качества выделки, швов? Вещи на показе и вещи, поступающие в продажу, – одного качества?

– Качество пошива и тканей имеют для меня очень большое значение. Мне важно, чтобы вещь изнутри была такой же красивой, как и снаружи. Мое производство сейчас – это скорее индивидуальный заказ. А после показа каждый сможет прийти и заказать вещь из новой коллекции.

Сайт Юлии Калманович: www.juliakalmanovich.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1525
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1730
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1835
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4179

Другие новости