0
1390
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

11.02.2011 00:00:00

Неформатный леденец

Тэги: бородин, фильм, гопстоп, прокат


В Еврейском культурном центре прошел показ фильма Павла Бардина «Гоп-стоп». Уже не первый – он демонстрировался на фестивале «Текстура» в Перми, где завоевал приз зрительских симпатий, в Москве на специальных показах в Культурном центре Высшей школы экономики, кинотеатре «Пионер», кафе «Арт-Академия». Тем не менее главным каналом распространения фильма стал Интернет – кинолента, премьера которой была назначена на апрель 2010 года, на большие экраны пока так и не вышла.

Причин для этого несколько – отсутствие бюджета на рекламу, заведомая нелюбовь прокатчиков к неформальному кино, но главная, вероятно, – это все-таки неоднозначная слава, которую Павел Бардин приобрел после своего фильма «Россия-88». Снятое в псевдодокументальной стилистике исследование среды российских скинхедов, прямолинейное, жесткое, без какой-либо толики юмора, в свое время вызвало скандал и лишилось какого-либо шанса попасть на большой экран. А вот почему подобная судьба преследует новый фильм Бардина – большая загадка.

«Гоп-стоп» – это практически народная комедия, созданная в сказочно-былинном духе. Сюжет прост: в маленьком захолустном городишке живет пара друзей-гопников, промышляющих мелкими махинациями. По воле случая они превращаются в робин гудов с местным колоритом, борющихся с типичными несправедливостями российской реальности – мэром-коррупционером, его сынком-мажором, продажной милицией, покрывающей бандитов, самими бандитами, а заодно и такой же продажной, хотя и кричащей о необходимой ей свободе, прессой.

Как и полагается каждой сказке, все эти персонажи архитипичны. Даже фразы, порой ими произносимые, вроде «Вы проиграли самую главную войну – информационную», «Не мешайте нам вставать с колен» или «Вы Конституцию читали?», порядком поистерлись и превратились в уверенные штампы. В фильме вообще обилие цитат и отсылок. Причем самого разного уровня: начиная от простейших сказочных Ивана-дурака и Царевны-лягушки до таких образов изобразительного искусства XX века, как, например, невеста с полотен Марка Шагала или целующиеся милиционеры «Синих носов».

Этнокарнавальность заставляет вспомнить фильмы Кустурицы (и сюжет бы ему понравился).

Лубочность, граничащая с мультипликацией, намекает на преемственность от отца к сыну – Гарри Бардин, кстати, сыграл в фильме роль закадрового сказителя. При том, что фильм снят очень легко, с известной долей непошлого, но понятного любому зрителю юмора, он мог бы смело рассчитывать на массового зрителя. В нем нет ни одного слова мата, а все социально-политические болезни нашего общества воспринимаются как его неотъемлемая, родная часть. В конце концов еще классики XIX века высмеивали нечистых на руку чиновников, так что ничего радикального в этом нет.

При этом отсутствии даже намека на какую-то оппозиционность или серьезность материала фильм получил самую высокую возрастную категорию 18+. Как рассказал (то ли в шутку, то ли нет) после просмотра сам Павел Бардин, кому-то наверху лента показалась чуть ли ни оправданием «приморских партизан». Впрочем, после «России-88» от Бардина все-таки волей или неволей ожидаешь чего-то более жесткого, заставляющего думать. На вопрос одного из зрителей – с чем связан такой резкий поворот в его творчестве – Бардин ответил, что не хочет быть маргинальным, не хочет, чтобы его кино лежало на полках. В общем, режиссера понять можно: задуманный как массовое кино, «Гоп-стоп» рассчитан на широкий прокат, должен приносить прибыль, наконец. «Бывает леденец, а бывает ершик для чистки бутылок. Оба одинаково полезны», – прокомментировал Бардин. Хотя создается ощущение, что леденцов у нас вполне хватает, а вот с ершиками как раз дефицит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
849
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
870
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1127
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
917

Другие новости