0
1005
Газета Персона Интернет-версия

30.03.2000 00:00:00

Внешний взгляд изнутри


- ПОЧЕМУ уехали? Испугались бездны безвременья?

- Да нет. Просто было как-то очень мрачно и противно. Да и характер у меня, вероятно, рисковый. В самом деле, даже по американским нормам я обеспечен совсем не плохо. Есть свой дом в пяти милях от Нью-Йорка на берегу океана. Некоторая удаленность от огромного шумного города избавляет от необходимости общения со случайными неинтересными людьми - теми, кто всегда не вовремя любил зайти проведать. Много работаю, с удовольствием встречаюсь с друзьями. Выросли дети. Старший недавно получил сертификат высшей квалификации врача-кардиолога. Средний - исполнительный директор электронно-вычислительной фирмы. Дочь - будущий дизайнер - заканчивает университет.

- И после всего этого опять потянуло на Родину?

- Послушайте, я никогда не уезжал навсегда. В Москве живу по пять-шесть месяцев в году и вовсе не претендую на американское гражданство, хотя имею на него юридическое право. Человек свободен, и я не выношу даже терминов этих злосчастных - "подданство", "прописка". Они придуманы для закабаления человека. Достаточно вспомнить строки из российской Конституции о свободе выбора места жительства и реальную практику работы милиции.

- Исполнилось 20 лет фильму "Место встречи изменить нельзя". Говорят, что и сегодня в часы очередного телепоказа картины по всей стране снижается преступность и уменьшается... расход воды - миллионы людей не отходят от экранов. Интересно, славная дата как-то отмечается на ТВ?

- Мне об этом ничего не известно. Думаю, у телевизионщиков, да и у МВД сегодня другие заботы. А дату эту мы с братом, конечно же, отметили.

- Значит, новый роман, написанный уже без Аркадия, не свидетельствует о ссоре "братьев Гонкуров"?

- Конечно, нет. Просто, когда живешь в другом полушарии, трудновато работать в четыре руки.

- Есть ли планы сделать продолжение "Места встречи"?

- Уже давно разработан план нового сценария. Между прочим, очень хотелось включить в "Место встречи-2" несколько сцен с Высоцким, которые по разным причинам пришлось вырезать 20 лет назад. А проку-то что? Телевидению дешевле и проще скупать старые латиноамериканские "мыльные оперы". Те, у кого в этом бизнесе есть деньги, считают их перепродажу более выгодным делом, чем съемки оригинальных вещей. Хотя наш фильм - и все это понимают - дал бы немалую коммерческую выгоду. Правда, деньги вернулись бы не так скоро и не с таким "наваром". Пока в новой России не выработалась культура спонсирования искусства. Нет у нас еще Третьяковых и Морозовых.

- Давайте поговорим о вашем новом романе. Впечатление такое, будто он оборван задолго до окончания.

- Я его и вправду не закончил. Продолжение уже частично написано. Условное название - "Райский сад дьявола". Возможно, получится и трилогия.

- Первого из ваших трех главных героев олигарха Серебровского не назовешь ни положительным, ни отрицательным персонажем. Даже в довольно пакостных своих поступках он вызывает сочувствие.

- Это, как писали в школьных учебниках, собирательный образ. Пакостные поступки? Так ведь иначе и быть не может. Деньги и нравственность сожительствовать не могут. А вообще-то не Серебровский, а деньги - главный герой романа. Их страна не имела все годы советской власти. В СССР даже торговли не существовало - одно распределение. А рубли были не деньгами, а талонами на приобретение плохой еды и паршивой одежды. Нам прививалась лживая коммунистическая идеология безденежного общества, бескорыстного творческого труда. Человек, интересующийся суммой вознаграждения, выглядел личностью неприличной, хищником каким-то. Говорить о деньгах вообще считалось дурным тоном.

- Значит, идея романа родилась из бытовых проблем братьев Вайнеров и их знакомых?

- В очень значительной степени. В конце восьмидесятых наши друзья говорили, что демократизация общества - это хорошо, только вот бы еще и деньги были. И они были. Правда, исключительно у тех, кто не исповедовал "нужную" идеологию, а еще при советской власти прекрасно обеспечил себя отечественной и зарубежной валютой. Среди таких людей были в основном партийные и комсомольские боссы. Вот откуда взялись олигархи. Меня как писателя заинтересовал денежный фактор нашей жизни. По-моему - деньги такая же стихия, как любовь, ненависть, дружба. Это духовно-материальная стихия огромного масштаба, оказывающая гигантское влияние на существование общества.

- То есть роман о деньгах?

- О деньгах. И о людях, играющих в крутую человеческую игру, - зарабатывание денег.

- Откуда пришла идея сделать героями романа друзей детства: олигарха, мента и киллера?

- Деньги всем управляют, киллеров все боятся, а работник правоохранительной сферы - объект борьбы страха смерти и власти, некое средостенье двух роковых стихий.

- А с олигархами вы знакомы?

- Знаком, причем не только с российскими. Знаю и некоторых американских. В том числе Джорджа Сороса.

- Они и в самом деле управляют странами и континентами?

- Конечно. Другое дело, что управляют, так сказать, не в персональном качестве. Они представляют определенные властные группы, которые и делают все это. Скажем, наш Рем Вяхирев представляет группу энергетических магнатов, а не действует исключительно сам по себе.

- В последние годы киллеры стали главными героями литературы, газет и телевидения. Вот и вы выписали своего героя интересным человеком...

- Обаяние ужаса несомненно. Киллер - это не только преступник, злодей. Это человек, который принимает на себя представление о Божьей воле, о воздаянии и возмездии. Он имеет мистическую власть над судьбами. Между прочим, ни одного профессионального киллера у нас еще не поймали и не посадили. А вообще-то злодейство само по себе привлекать не может. Никого, кроме темных духом людей.

- Еще один ваш герой - работник милиции. Человек он честный и неподкупный. Сами-то вы верите в реальность своего героя?

- Верю и знаю таких. Я говорю о тех, кто не преступает закон Божий в душе. И присягу принимает не столько тому, что написано на бумаге, сколько самому себе. Присягу на борьбу со злом, а не на сверхпунктуальное исполнение служебных инструкций. Не было бы сегодня у нас таких людей - правопорядок в России бы просто рухнул, а люди оказались бы перед лицом разнузданного зла.

- Почему же роман называется "Умножающий печали"?

- Это уже чистая конкретика. Постараюсь объяснить. Дело в том, что наши новые богатые взяли себе огромные деньги. А деньги дали всем нам новые знания. Умножив знания о деньгах, мы умножили и свои печали, как это говорилось в одной древней и умной книге.

P.S. Книга Георгия Вайнера вышла с оригинальной обложкой. Ее название набрано мелким шрифтом, а фамилия автора - самым крупным. Потому что Вайнер - это бренд. Только легальные тиражи книг, подписанных этой фамилией, превысили 30 миллионов экземпляров. И это еще не итог. Братья-писатели теперь уже вместе заканчивают работу над продолжением романа "Эра милосердия". Глеба Жеглова в нем уже не будет. Зато будут другие герои уголовного розыска послевоенного 47-го года, другие преступники, а также Генералиссимус Сталин и его министр финансов Зверев.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
1315
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
977
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1170
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
762

Другие новости