0
1274
Газета Поэзия Интернет-версия

06.09.2012 00:00:00

Через два интервала

Тэги: кудимова, черед


кудимова, черед

Марина Кудимова. Черед.
– Новосибирск. Поэтическая библиотека журнала «Сибирские огни», 2011. – 128 с.

Междурядье железного полотна…

Из купе и из тамбура – в оба окна –

Запустенье окраин глядишь с полусна

Верст за пять до вокзала…

Строка бежит легко, с маленькой запинкой, намеренно усекаясь, словно на рельсовых стыках, для отбивки ритма. Но так уютно в этой небольшой по объему, но достаточно вместимой и просторной, если рассматривать поэзию производной от воздуха, книге.

Марина Кудимова могла принадлежать к тому нередкому типу поэтов, которые, сформировавшись в почти тепличных советских условиях отеческой опеки молодой поросли, потом, будучи выпущенными на волю, на вольные хлеба, почти что в никуда, растворились в небытии. Чуть позже Евгений Евтушенко в своей антологии «Строфы ХХ века» назовет это поколение «бездатым».

А Кудимова не только выжила, а состоялась.

В свое время ее приметил в Тамбове тот же Евтушенко, он же ей дал адрес Александра Щуплова – замечательного поэта, ныне незаслуженно забытого. Кто помнит ныне его книжку «Серебряная изнанка»?

Она помнит:

Спите, мои дорогие товарищи!

Мы не бездарны, но – обездаревши.

Речь задавило иго учености.

Мы – запрещенные невоплощенности…

Марина Кудимова вышла в пространство русского стиха, скоморошного перепева, где все вроде бы опредмечено, все схвачено, казалось, грубой ниткой, но тонко, изящно, словно кружева.


Как запасники полумузейных столиц...
Фото Евгения Никитина

Ну да, еще и инерция имени. Хотя, понятное дело, что не все Марины вслед за Цветаевой поэты, но тут – словно выстраданное право, своя вера:

Кто на земле не молится,

Тому в земле не сляжется.

Она не слезкой солится,

А потом хлебопашца…

И, пожалуй, главное, что есть в поэзии Марины Кудимовой: ее стихи живые, дышащие, кровоточащие, изящные до умопомрачения. Для нее игра – не самоцель, а ближайший путь для поражения цели. Стихотворение попадает в самое сердце, минуя рассудок. Вернее, рассудок еще пытается разгадать словесную головоломку, иной раз чересчур вычурную и сложную, но сердце заполошно бьется, как запутавшаяся в силках птица:

Вот с чего начинаются все города…

Посетить их придется едва ли когда –

Убыла, миновала.

Как запасники полумузейных столиц –

Их окраинное выражение лиц

Через два интервала…

Это разреженное воздухом пространство строки, чересполосица судьбы, черно-белый петит автобиографии, которую настучали на машинке через два интервала, и есть своеобычность, легкое дыхание стиха. Строка парит в то время, когда поэт, словно парка, прядет нить своей судьбы. Кудимовский слог перенасыщен поэтическим веществом, словно дамская сумочка, но невесом.

Видимо, настал ее черед.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1548
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1750
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1859
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4217

Другие новости