0
1527
Газета Поэзия Интернет-версия

26.12.2019 00:01:00

В виде небритого эмбриона

Свекла, штукатурка и дом, похожий на колумбарий

Тэги: лирика, философия, животные, николай глазков, юрий кублановский, всемирный потоп


237-5-2 copy350.jpg
Тривиальные пейзажи и сцены неожиданно
перерастают себя. Иллюстрация из книги

Илья Плохих пишет стихи лирико-философские, иногда шуточные, иногда детские. Часто пишет о своих домашних питомцах. Но, с другой стороны, трудно разграничить. В детские и шуточные произведения запросто проникает философия, и наоборот, в философию – шутка. А порой это вовсе и не шутка, а горькая усмешка, ирония над миром и над собой. Новая книга Плохих разделена на главы «За дальним полем», «Между Сенегдой и Томшей», «Дом-интернат», «У этой дурочки», «Карабаш», «В спальном районе», «Про Рыжовых и рыжих» – названия, кстати, во многом отражают тематический контекст. Поэтика тяготеет к акмеистической линии русской поэзии, к смысловой ясности, точности. В стихах много конкретных, каких-то отшелушенных, лаконичных осязаемых образов – валенки, которые подорожали, свекла, которая варится на винегрет, куски штукатурки, падающие в лужу, коллекция минералов, портрет Коперника. Но, отталкиваясь от бытового, серо-скучного, поэт отрывается, плывет, транслируя свой медитативный космос: «В спальном районе, где плохо спится,/ в доме, похожем на колумбарий,/ ты по сценарию должен спиться,/ но отрицаешь любой сценарий./ Так пребывая внутри района,/ ты ощущаешь себя плывуще/ в виде небритого эмбриона/ средь органической темной гущи…»

47-13-12250.jpg
Илья Плохих. Черная с серебром.
– СПб.: Алетейя, 2018. – 180 c.
Поэт рисует географические пейзажи и сцены, казалось бы, обычные и тривиальные, но неожиданно они перерастают себя и подспудно затрагивают и колеблют древние архетипы: «Между Сендегой и Томшей,/ Между Корбою и Мерой/ мир объят насквозь промокшей/ атмосферой серой-серой./ Дробь по крышам, по железу./ Огороды – как трясина./ Я в нутро тебе не лезу/ на крыльце у магазина./ Встали на краю пучины,/ два неспешных остолопа,/ рассуждаем про причины/ наступившего потопа». Довольно точный отзыв о поэзии Ильи Плохих дает на обложке книги Юрий Кублановский: «Поэзия – суть перекличка через годы, десятилетия. Читая Илью Плохих, я невольно вспоминал о Николае Глазкове. Та же чистота сердца, доверчивость и умение бескорыстно согреть читателя. Мастерство Ильи знает свое твердое место. К его стихам хочется возвращаться». Думается, это очень лаконичные, но при этом дорогие слова. 





Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Помочь, не оттолкнуть

Помочь, не оттолкнуть

Марианна Власова

О наставничестве, тактичном обсуждении стихов и новом сборнике «Ледяная тетрадь»

0
1894
Взгляд – это глубина неба

Взгляд – это глубина неба

Наталья Рожкова

Памяти улетевшего от нас Константина Кедрова

0
267
Бах восходит лесенкой Маяковского

Бах восходит лесенкой Маяковского

Александр Балтин

Основатель Добровольного общества охраны стрекоз был и философом, и философом поэзии

0
275
Полезные стороны и значимые угрозы философской системы марксизма

Полезные стороны и значимые угрозы философской системы марксизма

Сергей Пястолов

Иван Задорожнюк

Священная слепота востребованной силы

0
3312

Другие новости