Полученные квартиры зачастую не радуют. Фото с сайта www.vl.ru
СМИ не раз уже писали о многострадальном районе Владивостока «Снеговая падь». Когда-то там размещался арсенал Тихоокеанского флота, но 14 мая 1992 года он рванул так, что почти сотня вагонов боеприпасов разлетелась по всей округе.
На территории было выявлено суммарное загрязнение мышьяком, литием, стронцием, ртутью и другими опасными элементами с превышением ПДК в 30 раз. Но это не помешало решению тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова начать там строительство жилья для семей военнослужащих и военных пенсионеров. Заметим, что ранее место для строительства жилья для служивых было отведено не в «Снеговой пади», а в районе экологически чистой бухты Патрокл.
После бурных акций протестов и требований Приморской краевой организации профсоюза военнослужащих при поддержке других общественных и ветеранских организаций прекратить строительство на зараженной земле, в «Снеговой пади» все-таки начались работы по очистке от взрывоопасных предметов. А позже была проведена рекультивация и земельных участков вокруг строящихся домов. Казалось бы, дома с горем пополам построены, люди в них живут. Но проблемы «Снеговой пади» не решены.
Сегодня в жилом массиве, где проживает более 4,5 тыс. действующих и бывших военнослужащих, членов их семей, нет ни одного спортивного сооружения. В 2011 году мэрия Владивостока в лице своего подразделения «Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа города Владивостока» разместила на сайте госзакупок контракт на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном, универсальным спортивным залом и ледовой ареной». Проекту комплекса мог позавидовать даже город-стотысячник, а не какой-то микрорайон: ледовая арена 60 на 30 м (хоккей, фигурное катание, массовое катание посетителей) с размещением почти 1000 зрителей, центральный трехэтажный блок со спортзалами и кафе и, конечно, бассейн, сауна и т.д. Цена контракта – 531 млн с оплатой из бюджета Владивостока. Срок исполнения проекта – декабрь 2013 года.
Застройщиком была выбрана строительная фирма «Дальспецстрой». Но она, приступив к строительству объекта, вдруг обнаружила, что проектная документация не содержит всех необходимых для строительства под ключ видов и объемов работ, что требует ее корректуры и увеличения финансирования. Получив отказ от мэрии на устранение выявленных замечаний, «Дальспецстрой» обратился в арбитражный суд, и в 2014 году муниципальный контракт на основании решения суда был расторгнут. Прошло уже три года. Но сегодня непонятно – кто, на какие средства и когда будет достраивать социальный объект, в который уже вложены значительные средства. Да и будет ли достраивать?
Здесь возникают законные вопросы к городским властям: какие решения приняты по замороженному долгострою, кто несет ответственность за произошедшее? А самое главное – где и как поддерживать физическую форму военнослужащим, где заниматься спортом их женам и детям, где радоваться спортивным достижениям своих детей и внуков военным пенсионерам?
У жителей «Снеговой пади» есть и другие проблемы. Дома там построили новые. И еще не заселив их, городские власти стали изымать деньги у собственников жилья «Снеговой пади» в Фонд капитального ремонта. Это тоже интересное «ноу-хау» администрации. Дома были построены в 2013 году, городу переданы в 2014-м, жильцы начали заселяться в 2015 году. И этот процесс продолжается и по сей день. И заселившись, они вдруг обнаруживают, что у них есть задолженность по отчислениям в Фонд капремонта аж с 1 октября 2014 года... И размер неожиданной задолженности у отдельных собственников, заселившихся в многоквартирные дома в микрорайоне, достигает 20 тыс. руб.
С этим, конечно, люди не мирятся. Их требования отменить незаконные платежи в Фонд капстроительства поддерживают общественные организации и военные профсоюзы. Но почему так равнодушны к этому городские власти Владивостока?
Недавно я встречался с жителями микрорайона. Обстановка накалена. Планируются массовые акции. У людей накопились требования к властям. Во-первых, жильцы требуют вернуть незаконно изымаемые денежные средства. Во-вторых, прекратить самозахват земель в районе, который происходит в силу того, что часть земель город до сих пор не принял от Минобороны. В-третьих, наладить работу общественного транспорта. В-четвертых, привести в соответствие с существующими нормативами социальной сферы – школы, детские сады, медучреждения и десятки других.
И, конечно же, возникает законный вопрос. Неужели нужно обращаться в правительство РФ, прокуратуру, другие центральные инстанции, чтобы побудить городские власти Владивостока решить эти, скажем прямо, рядовые вопросы?