0
1409
Газета Полемика Интернет-версия

30.04.1999 00:00:00

Фирма Миля продолжает работать

Андрей Некрасов

Об авторе: Андрей Владимирович Некрасов - заместитель главного конструктора МВЗ им. Миля, дважды лауреат Государственной премии, доктор технических наук, профессор.


В СВЯЗИ с опубликованием в "НГ" статьи Миланы Давыдовой "История вертолетного падения - 3" хотелось бы разъяснить читателям, что разрушение Московского вертолетного завода им. Миля - это трагедия для России. В ней не останется отечественных вертолетов, а западные не соответствуют зимним условиям России и не могут у нас эксплуатироваться, да и стоить они будут в 3-4 раза дороже. Десятки тысяч российских граждан лишатся рабочих мест. Поэтому злорадство, с которым написана статья Миланы Давыдовой, совершенно неуместно. Московский вертолетный завод им. Миля продолжает работать вопреки множеству попыток его разрушения и никакого "стремительного падения" не испытывает. Хотя изощренность наших недоброжелателей создает для нас значительные трудности.

Что касается банкротства, то оно инспирировано одним из наших незначительных соисполнителей, которых у нас десятки. Все солидные фирмы имеют большие долги, но это не подрывает доверия к ним. Большая часть предприятий российской авиационной промышленности также обременена долгами, и куда большими, чем МВЗ им. Миля. Особенно после кризиса 17 августа 1998 года. Арбитражный суд, о котором идет речь в статье, перенес свое заседание на 2 месяца. А за это время нужно выплатить зарплату. Долг по зарплате составляет 18 млрд. руб. В то же время один только долг Министерства обороны нашей фирме составляет 40 млн. руб. Возмещение только этого долга могло бы решить все наши проблемы. Однако денег нет, как, впрочем, и у большинства других наших партнеров.

Гордиться тем, что Минэкономики якобы заплатило нам 9 млн. руб. (фактически 7,8 млн.) в 1998 г. в счет разработки вертолета Ми-38, не стоит, так как это составляет меньше половины тех денег, которые оно должно было выделить нам в 1998 г. под обеспечение этой программы. Работы по Ми-38 ведутся нами совместно с французской фирмой "Еврокоптер" под руководством комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительства Примакова и Жоспена. Скудный объем финансирования со стороны министерства может привести к срыву этой программы.

Наши недоброжелатели упрекают нас за сотрудничество с фирмой "Сикорский", в то время как сами усиленно внедряют на нашу фирму представителей фирмы "Оппенхеймер", три представителя которой уже входят в совет директоров МВЗ.

Стоит рассмотреть, что же представляют собой эти две компании. Фирма "Оппенхеймер" - чисто финансовая фирма ("портфельный инвестор"), занимающаяся скупкой и перепродажей ценных бумаг. Никакого отношения к авиации она за рубежом не имеет. Другое дело - у нас. Представители фирмы "Оппенхеймер", скупив акции, установили контроль над знаменитой самолетостроительной фирмой "АНТК им. А.Н. Туполева". Не будем говорить, к чему это привело, заметим только, что мы не хотели бы повторить судьбу "туполевцев", и очень сожалеем, что вслед за ведущей отечественной самолетостроительной фирмой представители "Оппенхеймер" при поддержке наших государственных чиновников решили заняться и ведущей отечественной вертолетостроительной фирмой. Видимо, кто-то очень заинтересован в том, чтобы "Милем", как и "Туполевым", управляли из Нью-Йорка.

Всемирно известная вертолетостроительная фирма "Сикорский" основана нашими соотечественниками во главе с великим русским авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским, одним из основателей нашей авиапромышленности, большим патриотом России. "Русские" традиции до сих пор сильны на этой фирме. Занимаясь одной и той же тематикой, фирмы "Миль" и "Сикорский" давно испытывали взаимный интерес и уважение. Начало сотрудничеству между фирмами было положено много лет назад, еще до внедрения к нам представителей фирмы "Оппенхеймер". У его истоков стоял сын великого авиаконструктора Сергей Игоревич Сикорский. Наше сотрудничество ведется в соответствии с соглашением Гор-Черномырдин и было в свое время полностью согласовано с высокими государственными инстанциями.

При современном экономическом положении, когда проблематичным становится само существование российского авиастроения, для нас важнейшей задачей делается поиск путей для спасения технологического и кадрового потенциала фирмы "Миль". Мы вынуждены искать средства для работы наших инженеров и рабочих. При практически полном прекращении финансирования отечественных научно-исследовательских работ, для нас жизненно важное значение имеет освоение новых заграничных технологий. Одним из путей является сотрудничество с аналогичными зарубежными фирмами. Отметим, кстати, что одновременно с фирмой "Сикорский" мы ведем совместные разработки и с их основным конкурентом - французской фирмой "Еврокоптер". Таковы условия рынка, таковы условия выживания. Лучше мы сохраним для России высококвалифицированных сотрудников и получим новое передовое оборудование при помощи американской фирмы "Сикорский", чем оставим пустые стены с мемориальными досками при помощи "Оппенхеймера".

Фирма "Сикорский" купила всего 7,85 % наших акций. Это не та сумма, которая позволит диктовать свою волю, но зато этого вполне достаточно, чтобы иностранный пайщик был заинтересован в существовании и процветании своего партнера. В аналогичных отношениях фирма "Сикорский" уже много лет находится со знаменитой британской вертолетостроительной компанией "Уэстленд". Американский партнер трижды (!) за последние сорок лет спасал своего британского коллегу от банкротства, даже в тяжелые для Англии времена, когда одно национальное правительство было не в состоянии помочь "Уэстленду". В результате "Уэстленд" остается вполне самостоятельной фирмой, а Великобритания не лишилась собственной вертолетной промышленности. Порядочность фирмы "Сикорский" ни у кого сомнения не вызывает. Кроме того, сейчас все мировое вертолетостроение переживает отнюдь не самые лучшие времена, и международное сотрудничество имеет для "Сикорского" ничуть не меньшее значение, чем для "Миля", а "дружить" эта американская фирма умеет. Доказательство тому - не только "Уэстленд", но и многомиллионные контракты "Сикорского" с авиационными заводами Японии, Франции, Канады, Китая, Испании, Бразилии и др.

Особо следует остановиться на многократно повторяемом в статье утверждении Александра Яковлевича Книвеля, что мы превратимся в придаток фирмы "Сикорский". Ничего даже близкого к этому не происходит, да фирма "Сикорский" к этому и не стремится. Это чистая клевета.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1695
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1520
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1737
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1449

Другие новости