0
820
Газета Политика Интернет-версия

21.09.2001 00:00:00

Открытое письмо

Тэги: третьяков, нг, дубов, березовский


Виталий Товиевич!

Я много думал, прежде чем написать этот текст. В том числе и над тем, как довести его до Вашего сведения. В конце концов я остановился на форме открытого письма, хотя и не являюсь сторонником публичного обсуждения вопросов, не всегда имеющих общественное значение.

Выслушайте меня, Виталий Товиевич.

Возможно, Вы помните, что в историю с "Независимой газетой" я угодил вовсе не по своей воле, а потому, что Вы с Борисом Березовским дружно выбрали меня переговорщиком. Еще тогда, в июне, я прекрасно понимал, насколько тяжело Вам - одному из лучших российских журналистов и отцу-основателю "Независимой" - уходить из созданной Вами газеты. И поверьте, я по достоинству оценил Вашу выдержку. Спокойствие в подобных ситуациях дается недешево.

Я искренне признателен Вам за теплые слова в мой адрес на пресс-конференции 8 июня, устроенной сразу же после собрания акционеров ЗАО "Независимая газета". Вы тогда поблагодарили меня за тактичность и деликатность в обсуждении всех, даже самых тяжелых, вопросов и порекомендовали в качестве переговорщика всем собравшимся журналистам на случай, если кого-либо из них владельцы изданий пожелают уволить с работы.

Но уже в тот день и Вы, и я одинаково хорошо осознали, что проблема "Независимой газеты" разрешена не до конца. И что рано или поздно она будет разрешена, и только тогда я смогу считать, что выполнил поручение моего доверителя.

До 7 сентября Вы продолжали возглавлять некоммерческое предприятие "Редакция "Независимой газеты", созданное Вами и еще 14 учредителями и владеющее 20% акций "Независимой газеты". Ваше положение руководителя этого предприятия фактически представляло собой единственную формальную ниточку, все еще соединяющую Вас с "Независимой газетой". Конечно же, я понимал, насколько важна для Вас эта последняя уцелевшая после июньских событий связь.

Но для меня было не менее важно, чтобы эта связь была разорвана - и чем быстрее, тем лучше. Только один человек может называться главным редактором "Независимой газеты". Сегодня это Татьяна Кошкарева.

Вряд ли имеет смысл подробно останавливаться здесь на довольно непростой работе, связанной с подготовкой собрания учредителей некоммерческого предприятия "Редакция "Независимой газеты" 7 сентября. И когда мы с вами встретились во вторник, 4 сентября, я Вам тоже об этом не рассказывал. Цель встречи была другой.

Да, я сделал так, чтобы это собрание наконец-то состоялось. Да, я был практически уверен в его исходе. Процентов на девяносто. Но я считал абсолютно необходимым поставить Вас в известность о том, что должно произойти. Хотя понимал, что тем самым вызову активное противодействие.

Мне не хочется обсуждать Вашу пресс-конференцию 7 сентября и все сказанное на ней и впоследствии. В том числе кровавых палачей Березовского, которые гонятся за Вами с кирпичом. Я полагаю, что все это эмоции, а не просчитанная заранее последовательность ходов. Во-первых, потому что для человека Вашего склада эмоциональный взрыв в стрессовой ситуации - вещь более естественная, нежели хладнокровное планирование, а во-вторых - потому что никакой рациональной цели в этих действиях усмотреть мне не удается.

Давайте подведем итог, Виталий Товиевич. Что на самом деле случилось 7 сентября? Все учредители некоммерческого предприятия "Редакция "Независимой газеты" остались на своих местах и при своих правах. И само это предприятие осталось со всем тем, что у него было. А вот право выступать от имени этого предприятия передали другому человеку.

Я не собираюсь ерничать по этому поводу и говорить, что интеллигенту не пристало так нервничать из-за должности. Поверьте, я очень хорошо понимаю, что значит для Вас принятое 7 сентября решение.

Это была моя работа, и я добросовестно ее сделал. И должен вроде бы испытать хорошо знакомое советскому народу чувство глубокого удовлетворения. Но не испытываю почему-то. Я знаю, что Вы принципиально не стали читать "Большую пайку", но тем не менее. 7 сентября я почти точно воспроизвел один из эпизодов книги - за вычетом СОБРа. И так же, как моему персонажу, мне грустно и больно, хотя я сделал то, что должен был сделать.

Потому что для меня и для всех Виталий Третьяков - тот человек, который создал "Независимую газету". С нуля.

Но дело сделано, Виталий Товиевич, и жизнь на этом не закончилась. Надо думать над тем, как быть дальше. Конечно же, здесь возможны варианты. Всякие. Однако очень хочу надеяться, что нам удастся притушить поднявшуюся мини-бурю. И единственное, что для этого нужно, - Ваша добрая воля. Давайте достойно и корректно закончим затянувшуюся историю. Без публичных скандалов. Без взаимных нападок. Без охраны.

Давайте поднимемся над этой ситуацией и не будем зацикливаться на смешном вопросе - кто выиграл, а кто проиграл. Все равно никто сегодня на этот вопрос ответа не знает. Нужно время. Только оно все расставит по местам. Если "Независимая газета" будет жить и развиваться - мы оба выиграли. А если нет - оба проиграли. Согласитесь со мной, Виталий Товиевич.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Анастасия Башкатова

Промышленность скорректировала приоритеты: сохранение имеющихся работников вместо расширения штата

0
375
"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

Дарья Гармоненко

Лидер партии Андрей Нечаев и координатор платформы несистемщиков Борис Надеждин остаются партнерами

0
224
Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Михаил Сергеев

Сотрудники мегарегулятора подробно рассказывают, как рубль оказался среди наихудших валют в мире

0
395
СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

Екатерина Трифонова

Право арестанта на общение с родными зависит от его показаний и следователя

0
325

Другие новости