Борис Ельцин: "К чему стремились, за что боролись, того и достигли ".
Россия взяла Кубок Дэвиса. Поздней ночью миллионы болельщиков, затаив дыхание, следили за тем, как двадцатилетний российский теннисист Михаил Южный добивает француза Матье. Но с таким же пристрастием в течение десяти часов телевизионная камера на стадионе "Берси" следила за другим человеком, который был главным болельщиком этого турнира, - первым президентом России Борисом Ельциным. Ельцин не просто болел за наших, казалось, он сам был на этом теннисном корте и отражал подачи. Южный был в блестящей спортивной форме. И в такой же форме был Ельцин. Поэтому долгожданная победа российской сборной - их общая победа. И еще это победа главного тренера нашей сборной Шамиля Тарпищева, бывшего советника президента по спорту.
Наверное, поражение французов немного подпортило праздник президенту Франции Жаку Шираку, которому исполнилось 70 лет. Зато наш первый президент от души поздравил Ширака с юбилеем. Как и российские теннисисты, которые были приглашены французским президентом на прием.
Если бы российская сборная стала сильнейшей теннисной командой мира еще три года назад, это событие по своей значимости вполне было бы сравнимо с государственным праздником страны. А нашим лучшим теннисистам - Евгению Кафельникову, Марату Сафину и, конечно, Михаилу Южному - вручили бы ордена Героев России. Потому что еще три года назад теннисная ракетка была олицетворением спорта номер один. Именно этим видом спорта занимался человек номер один - президент Борис Ельцин, и именно теннисный корт так притягивал к себе многочисленных чиновников. Страна по-прежнему болела футболом и хоккеем, но те, кто причислял себя к VIP-персонам, старались подружиться с Шамилем Тарпищевым, чтобы принять участие в турнире "Большая шляпа" и, может быть, сыграть партию с Самим. Да и миллионы простых болельщиков, для которых большой теннис, может быть, немного и скучноват, все же научились отличать сет от гейма, Курникову от Дементьевой, а Кубок Дэвиса от Кубка Кремля. Хотя бы потому, что если этим "буржуйским" и откровенно индивидуальным видом спорта занимается сам президент России, значит, со страной действительно что-то происходит.
Сегодня теннисные ракетки опять зачехлили. Чиновники присматриваются к горным трассам и пробуют себя в слаломе. Чтобы, если повезет, промчаться с ветерком за горнолыжником в красном костюме. А если очень страшно лететь вот так с горы, то можно облачится в кимоно и попытаться бросить соперника через бедро на татами. Силовые виды спорта возвращаются. Но что-то не слышно о каком-то горнолыжном VIP-клубе или клубе дзюдоистов, где в перерывах между спортивными состязаниями и даже во время их обсуждаются и решаются дела государственной важности. Не видно, чтобы президент Путин бросал через бедро премьера Касьянова или министра Грефа. Наверное, у каждого из высокопоставленных российских чиновников есть свои любимые виды спорта и свои клубы по интересам. Это хорошо. Но победа в теннисе, который когда-то объединял всю российскую элиту, сегодня принадлежит Борису Ельцину.