0
702
Газета Политика Интернет-версия

02.10.2003 00:00:00

Рунет выбрал Думу

Антон Носик

Об авторе: Антон Носик - главный редактор интернет-издания Lenta.ru.

Тэги: интернет, дума, выборы, голосование


интернет, дума, выборы, голосование Сводная таблица голосования по всем регионам.

В начале текущей недели аудитория четырех ведущих СМИ русского интернета (он же в просторечье РУНЕТ) была приглашена на виртуальный избирательный участок, созданный на технической базе портала Рамблер, чтобы принять участие в первом туре онлайновых думских выборов. Голосование длилось ровно сутки - с часа дня в понедельник до 13.00 во вторник 30 сентября. За это время к серверам устроителей акции - интернет-изданий Газета.Ру, Лента.Ру, NewsRu.Com и Утро.Ру - за новостями и комментариями обращались примерно 175 тысяч уникальных пользователей, и всем им было предложено участвовать в виртуальном голосовании. 16% читателей, услышавших этот призыв (в общей сложности около 29 тысяч человек), поспешили на него откликнуться, проявив чудеса политической сознательности: средний по мировому интернету отклик на рекламные объявления составляет 0,4% от общего числа увидевших, так что активность виртуальных избирателей оказалась в 40 раз выше привычных для сети значений. Акция по интернет-голосованию прошла под девизом "Накликай Думу!" - от английского слова click, обозначающего нажатие пользователем компьютера кнопки мыши.

Дума, которую "накликали" 29 тысяч русскоговорящих интернет-пользователей, во многих своих существенных параметрах была легко доступна прогнозированию. Ни для кого не секрет, что пользователи интернета, составляющие интеллектуальную и экономическую элиту России, в массе своей равнодушны к лево-коммунистической риторике, мало ностальгируют по временам "равного распределения убожества", зато имеют высокий образовательный уровень и повышенную склонность к мыслительным процессам, что делает их устойчивыми к большинству общепринятых форм предвыборной агитации. Легко поддавался прогнозу успех у интернет-аудитории таких списков, как "ЯБЛОКО" и СПС, равно как и высокий процент пользователей, вообще не нашедших среди нынешних претендентов на думские кресла выразителя собственных чаяний. Голоса последних поделились между кандидатом "Против всех" и банальным отказом от участия в предстоящих выборах. Однако фактические результаты прошедшего интернет-голосования внесли существенные коррективы в эти прогнозы.

Оказалось, например, что привычное уху словосочетание "ЯБЛОКО" и СПС" для характеристики вкусов интернет-аудитории не слишком применимо: отношение виртуального избирателя к двум этим партиям, как выяснилось, различается весьма существенно. СПС действительно оказался фаворитом предвыборной гонки, набрав 20,59% голосов русскоговорящих пользователей.

Выяснилось также, что в русском интернете в отличие от средних данных по России электоральный барьер проходит избирательный блок Глазьева-Рогозина, набравший 5,88% голосов (против 6,37% голосов, поданных виртуальными избирателями за коммунистов). Сумеет ли Глазьев конвертировать свой интернет-успех во что-нибудь ощутимое на практике - мы скоро узнаем. В числе других партий, преодолевших электоральный барьер в интернет-голосовании, - "Единая Россия" (10,37%), КПРФ (6,37%) и ЛДПР (5,17%). 11,57% участников акции "Накликай Думу!" заявили, что не собираются голосовать на предстоящих выборах.

Интернет-голосование по предстоящим выборам в Госдуму тем более интересно, чем больше СМИ участвуют в его раскрутке. Организаторы нынешней акции заручились в первом туре внешней медийной поддержкой со стороны радиостанции "Эхо Москвы", газет "Известия" и "Время новостей", портала Mail.Ru и "Еженедельного журнала". Возможно, в следующем туре интернет-голосования, назначенном на 29-30 октября нынешнего года, примет участие значительно большее число пользователей - за счет привлечения медийных возможностей порталов Rambler и Mail.Ru, которые не были задействованы в первом туре голосования. Однако сможет ли такое увеличение рекламного охвата изменить в ту или иную сторону результаты голосования, предсказать довольно сложно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1842
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1630
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1838
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1546

Другие новости