0
3205
Газета Политика Интернет-версия

20.08.2012 00:00:00

Свобода без добра – это зло

Сергей Марков

Об авторе: Сергей Александрович Марков - политолог.

Тэги: свобода, интернет, pussy riot


свобода, интернет, pussy riot Фото Reuters

Нашумевший судебный процесс над панк-группой Pussy Riot завершился приговором – два года лишения свободы в колонии общего режима для ее участниц. Два года, а не три – такой срок вполне ожидаемый, поскольку судья учла наличие у двоих из девушек маленьких детей.

Суд над Pussy Riot вызвал огромную дискуссию, которая идет не только в СМИ, но и в обществе. Значит, этот суд высвободил мощную энергетику, существующую в обществе. Как правило, такое бывает, когда сталкиваются какие-то поднимающиеся волны, какие-то общественные позиции. И это так.

Начиналось все просто. Три девушки пытались заработать славу и, наверное, деньги любой ценой – как их учит современная гламурная массовая культура. Они публично занимались сексом в музее, засовывали курицу в самое женское место, имитировали концерты в троллейбусе и на Красной площади. И потихоньку шли к славе в узких кругах поклонников современного актуального искусства. Неталантливая часть современного искусства делает ставку только на провокацию. И вот они решили в качестве провокации оскорблять «самых крутых» в стране: президента России и главу Русской православной церкви.

У нас население признает право оппозиционеров и любых художников публично критиковать кого угодно, включая Владимира Путина. Но публичное поругание религиозных святынь люди считают недопустимым, потому что многие верят в Бога и надеются на него, когда надеяться больше не на кого. Поднялась мощная волна недовольства: «Нельзя прощать все, иначе эти профессиональные осквернители пойдут еще дальше, будут специально устраивать секс в алтаре и испражняться там. Мы обязаны защитить нашу церковь». После поднявшегося возмущения общественности началось следствие, и участницы Pussy Riot были арестованы.

Идеальным решением для девушек могло стать искреннее покаяние. Они могли заявить: мы раскаиваемся, что по глупости оскорбили десятки миллионов людей. В ответ Православная церковь могла просить суд простить их, они вышли бы на свободу и после этого катарсиса попытались жить какой-то новой жизнью. Но вместо признания вины участницы PR, подстрекаемые и манипулируемые извне, высокомерно сравнили себя с Сократом и Достоевским, и каяться не стали, тем самым закрыв себе двери к свободе.

Но в стране образовалась встречная политическая волна в защиту Pussy Riot со стороны людей, которые не любят Владимира Путина, не любят руководство РПЦ за союз с властью и боятся чрезмерной роли Церкви в государстве, боятся, что РПЦ станет новым идеологическим отделом «Единой России». Оппозиция еще недавно не знала, куда приложить накопленные политические ресурсы, но понимала, что нужна активность. Поэтому она энергично бросилась атаковать власть за суд над PR.

В нашем случае ситуация усугубляется тем, что в России происходят радикализация и глобализация оппозиции. Оппозиция готова изменить цивилизационный код России. Именно поэтому они стремятся радикально уменьшить роль Русской православной церкви, справедливо считая ее носителем этого кода. Наша оппозиция права. РПЦ и российское государство тесно связаны друг с другом. Именно РПЦ после ордынского нашествия и после смуты начала XVII века сыграла ключевую роль в возрождении российского государства. И сегодня, если РПЦ исчезнет или радикально ослабнет, то высока вероятность, что вскоре исчезнет и российское государство. В условиях отсутствия внятной общенациональной идеологии, которая есть в других странах, таких как США, Китай, странах ЕС, Японии, православная вера де факто выполняет роль общенациональной идеологии. Исчезни РПЦ – и без этого объединяющего начала слабая, продажная, изолгавшаяся и морально разложившаяся элита вряд ли сможет удержать страну от распада.

В ситуации с Pussy Riot жестко проявилась другая новая характеристика нашей оппозиции – глобализация, из-за которой оппозиция перестала быть самостоятельной внутрироссийской силой, а все больше опирается на внешнюю политическую финансовую и идейную поддержку. Получается, что часть людей искренне считает, что Россия должна, оставаясь сама собой, стать европейской сильной современной страной. Но рядом с этими искренними людьми в различных протестных оркомитетах сидят политиканы, давно превратившиеся в подчиненных внероссийских геополитических центров. Эти центры ставят задачу сделать Россию слабой и зависимой страной. Программа-максимум – чтобы русский народ и российское государство исчезли из мировой политики, как это почти произошло в 90-е годы.

Они воспользовались судебным делом о хулиганстве трех неудачниц в церкви для разворачивания глобальной кампании против Русской православной церкви, Патриарха Кирилла и Владимира Путина. После того как к кампании в защиту PR стали массово подключаться иностранные гламурные поп-звезды, сделавшие себе состояния на аморальных шоу, миллионы православных пришли к выводу, что акция PR в ХХС – это не глупость трех дурочек, а часть коварного плана по разрушению РПЦ – носителя идентичности русского народа. Поэтому чем больше поддержка кощунственных акций Pussy Riot из-за рубежа, тем сильнее общественное требование внутри России: «Российская власть обязана остановить кампанию по осквернению православных святынь».

Массированная интернет-кампания в поддержку PR пытается фальсифицировать общественное мнение и создать впечатление, что большинство выступает против наказания Pussy Riot. Но это неправда. Большинство требуют остановить оскорбление православных святынь, и если надо, то и через наказание.

Последний месяц у меня было очень много дружеских дискуссий с оппозиционными по отношению к власти, так называемыми «рассерженными горожанами». Это были умные, образованные и искренние люди. И меня поражало, что, защищая PR, эти сторонники Болотной в конце дискуссий обычно критиковали уже не Путина или Патриарха Кирилла, а поддерживающий их народ, называя его быдлом. Это тупик, к которому пришла современная российская оппозиция: призывая к демократии, она одновременно считает народ быдлом, а значит, не хочет отдать власть нашему народу; видимо, хочет, чтобы власть принадлежала меньшинству, то есть ей. Призывая власть к честности, оппозиция одновременно поддерживает аморальные акции PR. Называя себя патриотами России, она в то же время поддерживает жесткую, оркестрируемую извне кампанию против РПЦ.

Проблема Pussy Riot – это не вопрос о свободе творчества или оппозиционных высказываний, это вопрос о том, будет ли в России продолжена кампания осквернения святынь Церкви с целью «добить» русский народ и ликвидировать российскую государственность.

А моим друзьям из «рассерженных горожан» хочу сказать, что вы не заметили, что в России главным «зомбоящиком» уже стал не телевизор, а ваш любимый Интернет. Именно через масштабные кампании в Интернете вашим сознанием манипулируют с целью доказать, что черное – это белое, а аморальные PR – выходки, плюющие в души десятков миллионов людей, – это и есть свобода. Это неправда, потому что свобода без добра неизбежно превратится во зло. Хотите быть свободными? Тогда имейте нравственную силу выступить на стороне добра и не позволяйте манипулировать собой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


От иностранных агентов очистят соцсети и видеоигры

От иностранных агентов очистят соцсети и видеоигры

Иван Родин

Задачей Госдумы становится законодательная блокировка "деструктива" в интернете

0
2262
Каркас страны укрепят опорные населенные пункты

Каркас страны укрепят опорные населенные пункты

Ольга Соловьева

В новой Стратегии пространственного развития РФ малым городам и селам обещаны стимулы для экономического роста

0
2528
Государство взвалило пробацию на НКО

Государство взвалило пробацию на НКО

Екатерина Трифонова

Ресоциализацию экс-заключенных одни общественные организации не вытянут

0
1907
Путин поручил подготовить план подъема двух затонувших в Черном море танкеров

Путин поручил подготовить план подъема двух затонувших в Черном море танкеров

0
1497

Другие новости