Фото сайта kremlin.ru
Президент Владимир Путин во вторник весь день общался с прогрессивной общественностью. После церемонии прощания с Людмилой Алексеевой глава государства открыл памятник писателю Александру Солженицыну, а затем председательствовал на заседании президентского Совета по правам человека (СПЧ). Правозащитники по обыкновению выступили с большим количеством инициатив, но Путин, как всегда, на значительную часть из них отреагировал осторожно. В том числе и на предложение решить вопрос с арестом Льва Пономарева.
После торжественного открытия памятника известному писателю президент провел встречу с его вдовой – Натальей Солженицыной. Он сообщил ей, что работа по увековечиванию памяти Солженицына продолжается – и в первую очередь речь идет о его творческом наследии.
А в самом начале заседания СПЧ Путин предложил почтить память Алексеевой минутой молчания. «Она очень много сделала для того, чтобы совет стал авторитетной структурой, и много сделала для страны», – отметил глава государства. И получилось так, что в последовавшем затем обсуждении выдвинутых от СПЧ инициатив имя Алексеевой прозвучало неоднократно – его использовали в виде своего рода аргумента «за».
Президент и в этот раз повел заседание совета по уже отработанной схеме. С заглавным докладом выступил глава СПЧ Михаил Федотов, а Путин потом взял на себя труд прокомментировать прозвучавшие идеи и реплики. И по традиции со многими предложениями президент явно не был согласен, но с ходу их не отвергал. Обычным ответом стало – «надо подумать», «предлагаю проработать» и т.д.
Впрочем, он сам призвал правозащитников не отставать от общества, которое «в последние годы стало намного активнее». «Общественное мнение с развитием современных коммуникаций является все более действенной и эффективной силой. Совет должен оставаться эффективной и открытой площадкой для обсуждения и разрешения любых, в том числе и так называемых резонансных тем», – отметил Путин.
Вот главе государства и предъявили претензию по закону о митингах, согласно которому Пономарев получил свои 16 суток ареста. Федотов предложил закон поменять, чтобы наконец начать воспитывать культуру массовых мероприятий. Путин против этого возражать не стал, но предупредил, что не стоит доводить дело до той ситуации, которая сейчас во Франции. Довод «как бы не было майдана» у российского президента вообще один из любимых. Второй из этого же числа – нельзя оспаривать судебное решение, сказал он по поводу все того же дела Пономарева. Причем Путин дал понять, что ему сообщили о призывах со стороны Пономарева именно к несанкционированным акциям. Впрочем, генпрокурору Юрию Чайке поручение проверить все обстоятельства все-таки будет дано, точно так же как и дела организаций «Новое величие» и «Сеть». Члены СПЧ хором сообщили президенту о якобы имевших место в ходе расследования пытках и вообще провокационном характере всех этих историй. Путин заявил, что о таких подробностях он ничего не знает и попросит дополнительную информацию от силовиков.
Российские авторы Telegram-каналов отметили, что день у президента получился «гиперлиберальным». «Если Путин сегодня переберет в либерализме, перелиберальничает с пятой колонной врага, то это легко можно будет поправить на День чекиста позже в этом месяце», - саркастично пишет «Расстрига».
А канал «Мюсли вслух», подхватив волну комментариев, связанных с прибытием Путина на прощание с Алексеевой, отмечает: «Жить надо так, чтобы Путин пришел на твои похороны», полемизируя с другими телеграмерами, которые писали, например, что «жить надо так, чтобы Путин пошел по твоему пути»… Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в своем Telegram-канале к событию отнесся серьезнее, приводя слова из колонки политолога Владимира Пастухова: «Главный урок Алексеевой: то, за что ты борешься, значительно важнее того, против чего и против кого ты борешься».
комментарии(0)