Фото с официальной страницы партии "Яблоко" в социальной сети
В рамках кампании «Громче голос» по привлечению в «Яблоко» как минимум миллиона новых членов стартовал ряд проектов. Например, открыт сайт, рекламирующий эту политструктуру и объясняющий, зачем необходимо в нее вступать. Не забыты соцсети и повышающие доверие видеоролики от новых сторонников. Однако пока не появился четкий план, который федеральный политкомитет постановил разработать еще к 25 марта.
Основатель «Яблока» Григорий Явлинский выступил с новым призывом к гражданам вступать в его партию и дал ссылку на специальный интернет-сайт. На нем помимо агитации за вступление есть ответы на вопросы вроде «почему именно «Яблоко»?», «что лично мне даст вступление в партию?», «какие идеи и взгляды надо разделять?», «нужно ли платить членские взносы?» и т.д. Как уверяют яблочники, этот ресурс уже активно продвигается через соцсети.
Ответы на сайте даются не просто развернутые, а рекламные. Например, такой: «На протяжении 25 лет мы никогда не обманывали вас, не гнались за сиюминутной популярностью, не разменивали наши принципы на теплые кресла во власти. Мы были в оппозиции к Ельцину и находимся в оппозиции к Путину. Мы были против войны в Чечне и выступаем против войны с Украиной. Мы боремся за реформы для большинства, против бедности и произвола, за то, чтобы люди перестали бояться, что отнимут бизнес или посадят в тюрьму за высказывание своей позиции».
Лидер «Яблока» Эмилия Слабунова пояснила «НГ»: «Мы привлекаем новых сторонников и в своей повседневной деятельности, и в паблике, на примерах текущих событий поясняем людям – чтобы и в будущем не случилось такого беспредела, как сейчас, вступайте в «Яблоко».
Специальный план, который зампред «Яблока» Николай Рыбаков должен был подать руководству партии до 25 марта (см. «НГ» от 10.03.19), пока не готов. Он дорабатывается и должен появиться на столе руководства со дня на день. При этом, по наблюдениям Слабуновой (статистики пока нет), в партию идет пусть пока не миллионный, но устойчивый приток новых членов. Например, сотни заявлений подано в Москве, Хабаровске и Екатеринбурге, а также в Петербурге, где муниципальную кампанию партии ведет политконсультант Максим Кац.
Пресс-секретарь Явлинского Игорь Яковлев сообщил «НГ», что кампания «Громче голос» действительно стартовала успешно: «На наш призыв откликнулись люди по всей стране. Это люди разного возраста и разных профессий». Поэтому начат и новый проект – видеоролики о новых членах партии, в которых они делятся своим видением дел в стране, объясняют, почему вступили в «Яблоко».
Стоит отметить, что эти агиттехнологии придуманы не в «Яблоке», а гораздо раньше – и пользуются ими все кому не лень. Одним из последних был оппозиционер Алексей Навальный в период, когда к президентским выборам он создавал сеть своих избирательных штабов. У него тоже был спецсайт и видеообращения активистов к народу. Однако, заметим, реально структуры Навального заработали лишь после того, как он несколько раз выводил людей на улицу с протестами.
По словам Яковлева, позднее начнется и офлайн-кампания по призыву в «Яблоко», с раздачей агитматериалов. Он подчеркнул, что кампания пройдет по всей стране, хотя, конечно, более высокий интерес предполагается в регионах, где планируются выборы. «Рост численности партии делается не под выборы, а под возможный политический кризис. Это подготовка почвы на будущее. Мы стремимся создать массовую партию на случай изменения ситуации в стране. Как показывает опыт, от этого сильно зависит популярность оппозиционных структур», – пояснил Яковлев.
Лидер гендерной фракции «Яблока» Галина Михалева напомнила «НГ», что в партию уже привлекли новых-старых активистов, к примеру, Вячеслава Игрунова, который вышел из «Яблока» еще в 2000 году, а потом создал против него спойлер под названием «Слон». Как бывший зампред московского отделения она поделилась мнением, что особого наплыва новичков пока не наблюдается. Кстати, в столице парторганизация действовать не начала, подчеркнула Михалева, хотя старая гвардия партийцев вроде Сергея Митрохина и Андрея Бабушкина уже ведет работу в преддверии выборов в Мосгордуму.
По словам Михалевой, лидеры партии много ездят по регионам, участвуют в митингах, поднимая самые острые проблемы. Например, Рыбаков занимается мусором, Слабунова – медициной и образованием, сама Михалева – гендерной тематикой. Она считает, что ситуация со вступлением в партию может измениться в любой момент: «Здесь есть связь не с выборами, а с происходящем в политике, экономике или обществе, когда человек вдруг четко понимает, что позиция именно этой партии похожа на его позицию, – и люди вступают, чтобы быть вместе с единомышленниками». При этом, признала Михалева, у «Яблока» есть проблемы с донесением до народа партийной позиции, поскольку у партии нет широкого доступа к федеральным СМИ.
комментарии(0)