Сергею Удальцову приходится общаться с прессой в стороне от протестующих товарищей. Фото со страницы Сергея Удальцова в «ВКонтакте»
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) завел производство по жалобе лидера «Левого фронта» (ЛФ) Сергея Удальцова на введенный в отношении него российским правосудием административный надзор. Оппозиционеру, отсидевшему срок за организацию массовых беспорядков, уже на воле снова было запрещено участвовать в акциях протеста. Удальцов пожаловался Европе на такое неоправданное поражение в политических правах.
О движении иска Удальцова в ЕСПЧ сообщил его адвокат Дмитрий Аграновский, уточнив, что вопрос о придании делу того или иного приоритета пока решается. Напомним, впрочем, что ранее левый политик, в отличие, скажем, от того же Алексея Навального, всегда очень долго ждал от Страсбурга реакции на свои жалобы.
Аграновский напомнил о фабуле дела: мол, после активного участия Удальцова в протестах против пенсионной реформы он был сначала посажен на 30 суток, а потом ему был установлен так называемый административный надзор сроком на три года. Как лицу, только что освобожденному из мест заключения – а Удальцов сидел за организацию событий 6 мая 2012 года на Болотной площади, – для него был введен ряд ограничений.
Например, он обязан отмечаться в отделе полиции два раза в месяц. Ему запрещено участие в публичных мероприятиях и даже посещение их. Удальцову не разрешен выезд за пределы московского региона без разрешения полиции.
Как указано в иске для ЕСПЧ, «в настоящее время Удальцов полностью лишен возможности принимать участие в политической жизни страны, а также полноценно выполнять свои трудовые обязанности, связанные с командировками по стране». То есть наложенные на него запреты являются «запретами на легальную политическую деятельность», а это нарушает не только его права, но и права «граждан России, чьи интересы он, как оппозиционный политик, защищал и представлял». Кроме того, в жалобе сказано о том, что административный надзор, а по сути дела – поражение в правах, является наказанием, которое не предусмотрено Уголовным кодексом РФ.
Иск в ЕСПЧ касается положений статьи 6 части 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (право на справедливый суд), статьи 10 (право на свободу слова), статьи 11 (право на свободу собраний), статьи 2 протокола 4 к конвенции (право на свободу передвижения).
При этом, правда, получается, что представитель левопатриотического течения обращается за помощью к Западу, который и так враждебно настроен к России, а через удовлетворение иска Удальцова нанесет нашей стране дополнительный вред – хотя бы в виде тех 5–10 тыс. евро компенсаций, которую теперь в среднем назначает ЕСПЧ.
С другой стороны, самому Удальцову, несмотря на всю двойственность такой своей позиции, деваться действительно некуда. Он просто вынужден соблюдать требования админнадзора, чтобы не отправиться обратно за решетку, – ведь он на самом деле не Навальный, которому любые нарушения сходят с рук и открыт выезд за границу.
И уже давно замечена картина, когда лидер ЛФ дает прессе комментарии где-нибудь сбоку от протестного митинга вместо того, чтобы жечь власть глаголом на нем самом. А еще Удальцов работает пресс-секретарем. Через свои соцсети он распространяет информацию о проведении той или иной акции, но никак не призывы поддержать ее делом или рублем.
комментарии(0)