Фото pixabay.com
Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) провел исследование активности думских партий в соцсетях. Результаты 2019 года выглядят так: в «возрастных» «Одноклассниках» ожидаемо доминирует КПРФ, в самой «либеральной» соцсети – Facebook – доминирует «Единая Россия», она же на первом месте и в развлекательном Instagram. Однако коммунисты впереди в YouTube и на равных бьются с единороссами за молодежь и среднее поколение в Twitter и «ВКонтакте».
ЦИПКР, который является аналитической службой КПРФ, проанализировал 908 аккаунтов региональных отделений четырех парламентских партий. Отмечается, что они явно стараются увеличить свое присутствие в интернете. Наибольшую активность в соцсетях проявляет ЕР, на втором месте – Компартия, на третьем – ЛДПР. У «Справедливой России» наибольшее число давно заброшенных аккаунтов.
КПРФ ожидаемо лидирует в «Одноклассниках», но и, что более неожиданно, в YouTube, серьезно конкурируя с ЕР в «ВКонтакте» и Twitter. ЕР сильно нарастила присутствие в более развлекательном Instagram и по традиции либеральном и оппозиционном Facebook. Однако до сих пор все парламентские партии серьезно проигрывают, например, «сеткам» Алексея Навального.
Соотношение числа аккаунтов (диаграмма №1) и количества подписчиков (диаграмма №2) в соцсети "Вконтакте" показывает, что на страницы "Единой России" и ЛДПР граждане заходят чаще, чем на ресурсы КПРФ, а в группах "Справедливой России" посетителей мало. Источник: ЦИПКР |
Обухов отметил и высокие качественные показатели аккаунтов КПРФ. По индексу позитивности (мониторинг YouScan) у нее самый высокий волотильный показатель – от плюс 15 до 50%, у остальных думских партий этот показатель в минусе. ЕР – минус 11–27%, ЛДПР – 6–10%, СР – 4–9%. Однако по посещаемости первое место среди политических сайтов, по версии Mail.ru, заняла страница «Каспаров.ру», у Компартии – второе место, у ЛДПР – третье. «Яблоко» заняло четвертую позицию, а ЕР – вообще 16-ю.
Президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов пояснил «НГ», что хотя Facebook и считается всегда «оппозиционной» соцсетью, ситуация, видимо, меняется: «Очевидно, коммунисты не знали, что ЕР уже два года целенаправленно работает над тем, чтобы все ее публичные деятели работали в Facebook. Instagram – близкая история, там в основном развлекательный контент, но людей можно убеждать и развлечением. У единороссов целенаправленная стратегия работы с соцсетями: депутатам всех уровней, а также общественникам рекомендуется там о себе заявлять. И понятно, что представители партии власти идут в те сети, где хорошо себя чувствует оппозиция, чтобы выровнять ситуацию». Эксперт пояснил, что основная цель ЕР – брать ту аудиторию, до которой не добраться через ТВ. Этим, кстати, объясняется и малое присутствие ЕР в «Одноклассниках»: тамошняя аудитория наиболее великовозрастная и как раз черпает информацию из ТВ. Доминирование КПРФ в YouTube Куртов назвал неожиданным: «Может быть, это YouTube пока позволяет распространять материалы оппозиционного толка. Потому что нигде больше вы этого не сделаете – Facebook, «Одноклассники» и «ВКонтакте» борются с политическим контентом». Политолог отметил, что доминирование в интернете именно коммунистов среди думской оппозиции объясняется их численностью и разветвленной сетью, количеством избирателей и симпатизантов – больше только у ЕР.
комментарии(0)