Активист Константин Котов получил четыре года колонии за одиночные пикеты. Фото со страницы Константина Котова в Facebook |
Один из эпизодов «московского дела», возникшего в результате летних протестов оппозиции, все никак не может завершиться. И решение кассационного суда от 2 марта вряд ли можно считать какой-то убедительной победой. Ведь повторное рассмотрение Мосгорсудом всех обстоятельств приговора по знаменитой «дадинской» статье УК может завершиться и признанием его правомерности.
Напомним, что Котов – это очередной последователь активиста Ильдара Дадина, которого несколько лет назад первым осудили за уголовное преступление, заключавшееся лишь в том, что он считал необходимым мирно высказывать свою гражданскую позицию. Первый приговор за свободу слова и собраний вызвал тогда большой скандал, подкрепленный и информацией об особых мерах воздействия на Дадина в местах лишения свободы. В результате Конституционный суд (КС) указал, что статью 212.1 УК можно применять лишь при совпадении ряда важных условий – когда действия активистов создают опасность окружающим или хотя бы реальную угрозу такой опасности.
В «деле Котова» такая позиция КС, по сути, была проигнорирована, но соблюдена по форме: следствие, описывая каждое задержание активиста, добавляло, что угроза была. Правда, не уточняя, в чем она заключалась. И КС уже по Котову пришлось повторять свои разъяснения. К тому же и новый генпрокурор Игорь Краснов получил от президента поручение разобраться с «делом Котова». Прокуратура действительно к моменту кассации уже определилась, что оппозиционеру не стоит давать больше года колонии, хотя изначально сама и просила 4,5 года.
Напомним, что адвокаты Котова апелляцию в Мосгорсуде проиграли, жесткий приговор устоял, несмотря на многочисленные общественные кампании за его пересмотр. И лишь после доброго кивка Владимира Путина в январе этого года ситуация стала меняться. Но на кассационном процессе 2 марта стало понятно, что маятник как бы пошел назад. Обвинение категорически отстаивало свой один год, защита – не менее категорически требовала полного оправдания. В результате суд принял решение по принципу «ни нашим, ни вашим». Котову добавили два месяца в СИЗО, где он и будет ожидать, пока Мосгорсуд не соберется для повторного рассмотрения его дела. Напомним, что указание на необходимость пересмотра вовсе не означает оправдательного приговора в будущем. Скорее всего кейс Котова решено свести вничью – к моменту повторной апелляции его потенциальный год отсидки уже пройдет, и он выйдет на свободу с судимостью.
комментарии(0)