Коллаж НГ-Online
По информации «НГ», депутату Заксобрания Карелии от «Яблока» Эмилии Слабуновой потоком идут обращения от граждан Финляндии российского происхождения, застрявших сейчас в РФ. Эти люди приехали по личным поводам, чаще всего, трагическим вроде похорон родственников. И теперь из-за неточно сформулированной нормы в распоряжении правительства РФ о закрытии границ не могут вернуться домой.
Слабунова сообщила «НГ», что она уже направила обращение в адрес главы Республики Карелия Артура Парфенчикова. А 24 апреля ей удалось переговорить с ним лично – и Парфенчиков, по ее словам, отнесся к ситуации с пониманием, обещал полное содействие. Слабунова попросила руководителя Карелии в кратчайшие сроки обратиться к правительству для решения проблемы 400 с лишним россиян, постоянно проживающих в Финляндии, которых Погранслужба ФСБ отказывается выпускать из РФ. «Необходимо выйти на уровень Мишустина, чтобы правительство уточнило формулировки. И сделать это нужно очень быстро», – подчеркнула Слабунова.
Она пояснила, что введенный из-за коронавируса запрет на пересечение границы, тем не менее, разрешает выезд из России в связи со смертью близкого родственника при предъявлении необходимых документов. Это записано в распоряжении правительства РФ № 0763-р от 27 марта. Погранслужба ФСБ трактует его только так, что с этой целью выезжать можно только гражданам России. При этом некоторых россиян пограничники в начале апреля пускали обратно в страну именно по этому распоряжению, в котором вообще-то говорится только о выезде.
В результате около 400 человек с двойным гражданством России и Финляндии сейчас находятся в Карелии и в других регионах Северо-Запада. Причины их приезда в РФ разные, но многие прибыли сюда в связи со смертью родственников. Люди провели на карантине положенные две недели, однако вернуться домой, где их ждут семьи и работа, не могут.
Слабунова заявила «НГ», что при въезде этих граждан Финляндии, но одновременно – и России о возможных трудностях с выездом не предупреждали. Кто-то из них въехал еще до распоряжения правительства, которое вступило в силу 30 марта, но многие уже после него. «Так можно прочитать только бюрократическими мозгами, – считает Слабунова. – В распоряжении указано основание – смерть близкого родственника. Выезжать из России можно независимо от того, где умер родственник. Это однозначно указывает, что есть основание, которое разрешает передвижение. Но в Погранслужбе читают по-своему. Люди буквально рыдают: одни могут потерять работу, у других дети, у кого-то деньги закончились».
По словам Слабуновой, обращение к ней идут как из Карелии, так и из Ленинградской и Мурманской областей. Поскольку границы перекрыты по всему периметру, наверняка подобные трудности возникли не только в Карелии, но и по всей России, и не только у русских граждан Финляндии, предположила она. Слабунова также сказала, что просящие ее о помощи люди указывают: они обращались и в консульство Финляндии, и в Погранслужбу ФСБ, и в само правительство РФ, которое переслало их письма в ту же Погранслужбу. То есть круг замкнулся: «В Погранслужбе заявляют, что пока премьер-министр Мишустин не исправит текст распоряжения, велено никого из РФ не выпускать». Хотя у нее есть информация, что на несколько человек были сделаны персональные пропуска для выезда по ходатайству вице-премьера Татьяны Голиковой. «На всех невозможно написать такие пропуска, прощу внести изменение в формулировку. Там переправить нужно всего-то одну фразу, чтобы позволить не только россиянам выезжать за границу по личным основаниям, но и иностранным гражданам покидать Россию после въезда сюда по этим же основаниям», – подчеркнула Слабунова.
комментарии(0)