Фото pixabay.com
30 человек из группы поддержки обвиняемых по делу о террористической организации «Сеть» были задержаны в Петербурге, где 22 июня вынесены очередные приговоры. Полиция применила силу, ссылаясь на нарушение ограничений в связи с коронавирусом, в частности запрета проводить публичные мероприятия. Виктор Филинков получил 7 лет лишения свободы, Юлия Бояршинова осудили на 5,5 года. По версии следствия, поддержанной судом, Филинков в одной из ячеек «Сети» был связистом, Бояршинов – сапером.
Как сообщил проект «ОВД-инфо», в совокупности в автозаки было отправлено не менее 30 человек, которые уже доставлены в отделения полиции. По данным ряда ресурсов, освещающих протестную активность, от них получают паспортные данные.
Возможно, последуют и административные дела о нарушении ограничений, введенных питерскими властями в связи с коронавирусом.
Задержания, судя по фото и видео, были довольно жесткие, но все-таки не жестокие, как это было в ходе летних протестов прошлого года в Москве. Хотя соответствующие ролики о протаскивании девушек по асфальту за ноги в интернете уже, конечно, размещены. Разгон толпы начался после того, как люди стали возмущаться суровыми приговорами двум очередным фигурантам дела «Сети». После их оглашения некоторые из собравшихся у здания суда попытались сканировать лозунги и петь песни. Полицейские пресекли такие попытки доставкой активистов в припаркованный рядом автозак. В операции было задействовано несколько спецмашин, в каждую из которых и загружали примерно по десятку задержанных. Кстати, задержания продолжались и после вывоза осужденных «террористов» из здания суда.
22 июня 2-й западный окружной военный суд на выездном заседании в Петербурге признал Филинкова и Бояршинова виновными в участии в запрещенной в РФ террористической организации «Сеть». Обвинение просило для Филинкова 9 лет лишения свободы, но по суду он получил 7 лет в колонии общего режима, Бояршинову – 6 лет, но приговор постановил дать 5,5 года. Всего по делу «Сети» проходят 11 фигурантов из Пензы, Петербурга и Москвы, часть из которых уже осуждена.
По версии следствия, которое вело ФСБ, а теперь и в соответствии с судебными решениями, в 2016 году антифашист из Пензы Дмитрий Пчелинцев и некое неустановленное лицо с позывным «Тимофей» создали сообщество с условным названием «Сеть» (признано террористическим и запрещено в РФ в 2018 году). Пчелинцев уже приговорен к 18 годам, дело анонима – скорее всего секретного сотрудника спецслужб – выделено в отдельное производство. Как считают в ФСБ, организация планировала смену государственного строя в России насильственным путем. Предполагались теракты против силовиков и госчиновников, в том числе в ходе выборов президента и чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Двое первоначальных организаторов якобы привлекли к «Сети» множество людей из других городов, «Сеть», как и полагается подпольным структурам, была разделена на ячейки, где каждый участник должен был выполнять свою боевую функцию, «террористы» даже активно тренировались. По мнению спецслужб, подсудимый Филинков в своей ячейке был связистом, а Бояршинов – и вовсе сапером. После их ареста в 2018 году Бояршинов вину признал, Филинков изначально также дал признательные показания, но потом от них отказался и сделал заявление, что сотрудники ФСБ выбивали их пытками. Кстати, когда 10 февраля Приволжский окружной военный суд на выездном заседании в Пензе приговорил семерых подсудимых по делу «Сети» к лишению свободы на срок от 6 до 18 лет, то они своей вины не признали, также заявляя о пытках.
Защита Филинкова пыталась доказать, что пункты обвинения сфальсифицированы. Например, один из адвокатов представил результаты экспертизы, которая утверждала, что некий «Свод «Сети» – тот документ, в котором ФСБ и нашла изложение целей и задач «террористов», нельзя считать целостным текстом. Вроде как он составлялся из фрагментов, часто совершенно постороннего содержания вроде списков покупок или любовной переписки, то есть композиционно неоднороден. Следовательно, настаивала защита, «Свод» не может считаться доказательством. Еще более любопытной была другая экспертиза, которая якобы показала, что электронный файл этого «Свода» менялся. И сделал это некий человек, имя которого полностью совпадает с именем оперативника пензенского УФСБ, собственно и изымавшего у обвиняемых носитель с этим файлом.
комментарии(0)