В официальном городском совете Владимира все депутатские места заняла «Единая Россия». Фото с сайта www.vladimir-city.ru
Кандидаты в горсовет Владимира от партий и самовыдвиженцы, проигравшие выборы или на них не попавшие, сформировали Общественный горсовет. Альтернативный парламент должен стать местом для настоящих дискуссий. В заседании оргкомитета структуры приняли участие КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Яблоко», представители «Объединенных демократов» (ОД) и движения «Городские проекты». Пока не решено, будет ли инициатива распространяться по другим регионам.
К участию в работе Общественного горсовета приглашаются «все, кому не все равно». Напомним, что по итогам выборов в официальный горсовет Владимира все 25 депутатских мандатов достались «Единой России».
Обком КПРФ заявил, что коммунисты результаты таких выборов не признают, требуют их отмены и объявляют о формировании «альтернативного, общественного городского Совета». Кстати, «Яблоко» тоже заявляло об отсутствии во Владимире выборов как таковых, люди из ОД еще до дня голосования подверглись административному давлению. И даже ЛДПР и эсэры, которые в других регионах обычно допускаются к выборам, во Владимире оказались в общем ряду проигравших. «После выборов эта идея возникала у многих», – подтвердил кандидат «Объединенных демократов» Иван Туманов, вошедший в Общественный горсовет.
Организационное заседание этой структуры уже состоялось, в конце месяца должно пройти первое общеоппозиционное обсуждение ряда городских проблем. Дело в том, считают экс-кандидаты, что в официальном горсовете «не идет никаких обсуждений, не задается вопросов, не звучат различные мнения и критика в адрес руководства города». «Мы создаем альтернативный совет, чтобы показать, как должны работать городские депутаты», – заявил Туманов. По его словам, сейчас альтернативщиков пока лишь 13 человек.
Кстати, местные СМИ уже опубликовали комментарии председателя горсовета Владимира Николая Толбухина по поводу параллельной парламентской структуры. Он заявил, что впервые слышит о ней, предположил, что «это создано ради пиара». Но, подумав, добавил, что вообще-то «это здорово и классно», и единороссы поддержат «любую такую структуру».
Возникает вопрос, а не подставляет ли себя оппозиция под еще один удар – ведь на создание неких параллельных как бы властных структур власть может посмотреть и с точки зрения уголовного закона. А в последнее время она в политических дискуссиях с оппозицией предпочитает применять именно силовые аргументы.
Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов ответил «НГ», что «преследовать оппозицию могут когда угодно и за что угодно, но совещательные органы – это нормальная конституционная практика, посмотрите хотя бы на Госдуму, в которой есть совет непарламентских партий». Он пояснил, что «объявлять себя действующими депутатами и низвергать мэра города никто не собирается, на полномочия горсовета тоже никто не претендует». По его словам, умные мэры сами создают при себе такие советы. Но коммунист подтвердил, что в середине 2000-х годов в Краснодаре что-то подобное КПРФ создавала – и тогда коммунистов как раз преследовали. В принципе же, подчеркнул Обухов, функция подобных советов – это изучение общественного мнения по актуальным региональным и городским вопросам, а также представление альтернативной ЕР точки зрения от имени разных партий. «И чем шире политический спектр – тем лучше. Я буду рекомендовать ЦК применять эту практику по крайней мере там, где в законодательных органах 100% мест заняли единороссы или был полный беспредел на выборах. Например, такой совет хорошо бы создать в Ульяновской области», – заявил секретарь ЦК. Что же касается Владимира, то общественная структура сможет и вырабатывать инициативы, которые на законодательном уровне будут продвигать депутаты Заксобрания Владимирской области и Госдумы от КПРФ. «Это эффективная технология, это возможность создавать информационные поводы и продвигать оппозиционную точку зрения по разным вопросам. Выгодно это и перед думскими выборами», – подчеркнул Обухов.
Депутат владимирского Заксобрания от КПРФ Максим Шевченко сообщил «НГ», что объединение в альтернативный горсовет произошло не под эгидой КПРФ, поэтому это не партийное, а общественное объединение. «Его поддержали и правые и левые, и даже отчасти малые партии вроде «Новые люди». Жители возмущены действиями главы города Андрея Шохина, который превратился уже фактически в удельного князя, обеспечил победу партии власти и полную подконтрольность горсовета. На такое не решился даже президент Владимир Путин», – заявил Шевченко. Он сам в субботу собирается встретиться с членами альтернативного совета, но при этом не хочет, чтобы использовался именно этот термин: «Органы власти принимают решения, а общественный совет – это экспертная площадка, которая доносит до граждан альтернативную точку зрения по разным вопросам». Шевченко вместе с тем согласен, что теоретически оппозиционный совет может рассматривать те же вопросы, что и горсовет, законом это не запрещено. В то же время, по его мнению, в совете будут подниматься и реальные проблемы города, которые единороссы не осмеливаются озвучить. Например, уничтожение памятников архитектуры, точечная застройка, вырубка парковых зон, управленческие решения в пользу местных олигархов.
Член политкомитета «Яблока» Эмилия Слабунова считает, что распространение таких советов было бы делом полезным, поскольку они оценивали бы действия власти, продвигали точку зрения оппозиции по разным вопросам, причем в альтернативном власти варианте. «Очень важно, что разные оппозиционные группы собрались, но еще важнее, чтобы они не остановились на этом и наладили последовательную работу. В принципе это хорошее решение и для других регионов, где оппозиция игнорируется, где блокируется ее прохождение в органы власти, где нет взаимодействия и нарушены условия для диалога с властью. Потому что здоровая власть холит оппозицию и лелеет, а нездоровая, наоборот, преследует. И хорошо бы, чтобы на самом верху это поняли», – подчеркнула Слабунова. Она тоже отрицает возможность, что владимирский совет может быть расценен как параллельная властная структура.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев напомнил «НГ», что владимирские коммунисты всегда были креативны и оппозиционны. «На самом деле это не такая уж и новация, та же КПРФ не раз создавала теневой кабинет министров и правительство «народного доверия», выбирала «народных губернаторов». Оснований для преследований оппозиционного совета со стороны власти нет, это на самом деле клуб. С точки зрения политтехнологий – это удачный и выигрышный ход. Во-первых, здесь есть объединение оппозиции, во-вторых, это площадка для дискуссий по городским проблемам». Но эксперт считает, что повсеместной такая практика стать не сможет. Такие структуры окажутся востребованы только там, где власть полностью неэффективна, не слышит жителей и где есть острые проблемы. При этом там не дают оппозиции повлиять на власть, пройдя на выборах в законодательные органы. И, конечно, в регионе общественные настроения должны быть достаточно оппозиционны и критичны к власти. «Оппозиционный Совет – это популяризация идей политических партий. Поэтому сейчас встает вопрос раскрутки этой технологии для информационного продвижения. Особенно это будет полезно для раскрутки перед выборами в Госдуму», – пояснил Калачев.
комментарии(0)