Коммунисты не согласны с тем, чтобы Геннадия Зюганова называли «немощным лидером». Фото с сайта www.kprf.ru
КПРФ зафиксировала первую предвыборную информационную атаку, организацию которой левые приписывают власти. Аналитическая служба ЦК, правда, подчеркивает, что главное оружие – федеральные телеканалы – еще не задействовано. Однако с приближением думской кампании в КПРФ опасаются действий по маргинализации партии, чтобы на выборах она получила не более 10% голосов. Эксперты отмечают, что пока «черного пиара» как такового нет. А медийные нападки лишь способствуют раскрутке Компартии в глазах ее сторонников и общепротестного электората, работать с которым коммунисты так и не научились.
Поводом для изучения информационного фона стал круглый стол, собранный в Экспертном институте социальных исследований (ЭИСИ), который работает, в том числе, по заказам администрации президента. Завсектором отдела ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний Александр Михальчук отметил, что на мероприятии так и не прозвучало данных, основанных на социологическом анализе деятельности партии.
При этом коммунисты уверены, что это была медийная атака, потому что тезисы, высказанные провластными экспертами, широко разошлись во многих СМИ и интернет-ресурсах. Левые, впрочем, все-таки втянулись в дискуссию, в ходе которой и они тоже не представили никаких социологических выкладок. Например, о том, почему левые непременно сохранят второе место по итогам предстоящих выборов в Госдуму. Было просто указано на полную лживость заявлений и о «немощности» несменяемого лидера КПРФ Геннадия Зюганова, и о целом ряде кризисов на левом фланге – идей, политтехнологий, имен, а также в системе управления партией.
Короче говоря, аналитики КПРФ констатировали: «Речь идет о мощной, скоординированной волне диффамации, идущей как в соцсетях, так и в федеральных СМИ». При этом было отмечено, что значительная часть этой волны обрушилась персонально на Зюганова, а сделано это, мол, было «по лекалам атак на Сергея Левченко и Павла Грудинина». Коммунисты считают, что в Кремле пытаются предотвратить перехват Компартией протестной энергии «рассерженных горожан», выставляя партию «рассадником радикализма». «В целом, с нашей точки зрения, обстановка является достаточно напряженной и требует от КПРФ как минимум решительной внутренней консолидации, а также консолидации вокруг партии здоровых сил российского общества», – отметили в КПРФ.
Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов, который возглавляет аналитическую службу, пояснил «НГ»: «У любого «черного пиара» есть старт, и есть заказчики, которые, как мы уверены, сидят в администрации президента (АП) и в финансово-промышленных группах. Пока четкой стратегии травли КПРФ нет, они не задействуют ТВ, делают пробные шаги через печатные СМИ, интернет, соцмедиа и Telegram-каналы. Мы опасаемся, что когда стратегия дискредитации будет определена, атаки станут нарастать как раз к думским выборам». Впрочем, Обухов признал, что пока левых «колошматят вполсилы», проводится «пристрелка по мишеням». Он полагает, что Кремлем уже поставлена задача маргинализовать партию, чтобы этим объяснить ее результат на выборах в 10%, а лучше, дескать, и вообще до 5%. Тем не менее Обухов согласен с тем, что любой «черный пиар» следует рассматривать с двух сторон. На сторонников партии он не действует, но может демотивировать и отвернуть колеблющихся избирателей. Однако, с другой стороны, власть только подтверждает за КПРФ звание главной оппозиционной силы.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев полагает, что сейчас все нападки на КПРФ имеют профилактический и воспитательный характер: «Они не очень сильны, имеют выход в основном на политизированную аудиторию, то есть не для широких народных масс». Но он не исключил, что ближе к думской кампании пиар-давление может усилиться, хотя «во власти не учитывают, что для оппозиции все реклама, кроме некролога». При этом, заметил эксперт, некоторые соображения, высказанные в адрес КПРФ, вполне справедливы. Проблема этой партии в том, что она не делает ничего, чтобы расширить электоральную базу: «Предложения объединиться в широкий левопатриотический фронт слышны много лет подряд, хотя потенциал партии в поддержке со стороны среднего класса, до которого КПРФ даже не пытается достучаться». Однако он считает, что у Кремля нет намерений уничтожать самую большую левую партию, но есть план ее максимально ослабить. «Если коммунисты не будут вести борьбу за актуальную повестку и общепротестный электорат, то, возможно, волна против них спадет, в Кремле решат, что незачем пинать мертвого льва. Но «черный пиар» может и усилиться, особенно если партия ужесточит риторику в адрес власти, будет блокироваться с сильными кандидатами в округах, в общем, вести мощную кампанию. Впрочем, пока руководство КПРФ не настроено на сотрудничество с «западниками», – отметил Калачев.
Президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов заявил «НГ», что «по факту настоящего «черного пиара» против КПРФ не наблюдается, то, что коммунисты им называют, – это лишь мнение экспертного сообщества, на которое левые зря обижаются». Он утверждает, что на самом деле публикации такого мнения не влияют на восприятие партии ее электоратом. «Травля осуществляется по-другому, если вспомнить, например, кампании против Грудинина и Левченко, вот кого действительно травили. А то, что публикуют экспертные центры и пресса, читают только сами партии. По сути дела, КПРФ должна радоваться, что ее считают важным игроком и дают рецепты по улучшению работы. Это некая обратная связь, которую они должны выстаивать даже еще более активно, а не нервничать в ответ на публикации», – заметил Куртов.
За тем, что происходит с КПРФ, следили и авторы российских общественно политических Telegram-каналов. «Темник» , например, приходит к выводу, что в последнее время коммунисты переняли практики несистемной оппозиции и приводит пример. «КПРФ пошла по пути специализированной правозащиты. Партия создала комитет по защите жертв политических преследований. Там обещают помочь в судах левым политикам и активистам. Создание комитета видится нам в рамках своеобразной коммуникации партии с властью. Первая считает, что вторая якобы повысила интенсивность точечных репрессий против «красных». Поэтому КПРФ организует комитет, тем самым со стороны системной оппозиции актуализируя дискурс о наличии политзаключённых в России (что отрицается на официальном уровне). То есть наличествует попытка уколоть власть. Одновременно комитет выполняет и другие политические функции. В частности, создаёт предпосылки для формирования и укрепления коалиции перед думскими выборами. КПРФ сигнализирует, что готова помогать всем левым, а не только членам компартии».
комментарии(0)