Фото сайта kprf.ru
По информации «НГ», в ближайшие дни руководство КПРФ утвердит концепцию избирательной кампании в Госдуму-2021. Подробности выборной стратегии левые пока не раскрывают, опасаясь противодействия со стороны власти и даже перехвата ею некоторых ключевых пунктов. Однако, заявили в КПРФ, ключевые документы разработаны точно в срок до 2 ноября. Активная фаза стартует в новом году, пока же идет наращивание численности членов партии и наблюдателей.
В преддверии главного красного дня календаря – 7 ноября в КПРФ прозвучали разгромные речи в адрес прошедшего Дня народного единства. Лидер Компартии Геннадий Зюганов заявил, что единственная цель этого праздника – нейтрализация Октябрьской революции, однако «искусственный праздник не прижился». Его слова выглядели как некое приглашение всем недовольным властью сначала отпраздновать 7 ноября вместе с левыми, а потом тем же составом начинать борьбу за места в будущей Госдуме. Во всяком случае, такой план выглядел бы вполне естественным.
Между тем секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов не подтвердил «НГ» правильность той трактовки, что с 7 ноября стартует избирательная кампания КПРФ. «Стартовать сейчас было бы бессмысленно, поскольку сейчас у всех на слуху только ковидная повестка», – пояснил он. «НГ» также спросила члена президиума ЦК о ходе выполнения постановления этого органа по подготовке к выборам (см. «НГ» от 24.09.20). Концепция кампании, как и предписано, была подготовлена именно ко 2 ноября. Напомним, что помимо нее необходимо было представить в ЦК предложения по сопровождению выборов «народным референдумом». К этому же дню необходимо было в основном согласовать и кандидатов по 225 одномандатным округам Госдумы.
Обухов объяснил, что КПРФ ставит перед собой амбициозные цели: «Мы не считаем приемлемой ту повестку, когда нам говорят, что КПРФ собирается бороться за второе место с ЛДПР. Мы собираемся бороться с «Единой Россией» за победу и за расширение «красного ареала». Одна из задач – завоевание блокирующего пакета голосов в ГД. Обухов сообщил «НГ», что концепция избирательной кампании уже есть, но подробности пока не раскрываются, «поскольку повестка, например социально-экономическая, может быть перехвачена в условиях вступления в фазу жесткого противостояния с властью».
Между тем, по его словам, детали думской кампании еще обсуждаются – например, ставить ли во главе региональных списков в Госдуму и заксбрания губернаторов и мэров от КПРФ? По мнению Обухова, это нецелесообразно: «Например, могут заявить, что, мол, мэр Новосибирска Анатолий Локоть или губернатор Орловской области Андрей Клычков уходят в Госдуму. Поэтому выгоднее поставить известных лиц КПРФ, медийных персон вроде Сергея Левченко или Павла Грудинина, а также деятелей партии из регионов». Что касается возможных партийных праймериз, то скорее всего они пройдут лишь в нескольких мегаполисах – там, где сильны позиции партии.
Зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин сказал «НГ», что в праздник в КПРФ вступят 1,5 тыс. новых членов. Программа роста численности работает: 165-тысячная партия только за два месяца после выборов приросла на 3 тыс. человек. А кандидаты по 225 округам подобраны в двойном составе, причем где-то они четко определены, а где-то есть сразу по несколько человек на округ – например, в Москве и Петербурге. Афонин подчеркнул, что предполагается жесткое контрпозиционирование партии власти, старт кампании произойдет уже в новом году.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что гипотетически КПРФ действительно могла бы начать кампанию со значимой для нее даты – 7 ноября, но пока, похоже, «коммунисты не спешат переходить к жесткому контрпозиционированию». По мнению эксперта, видимо, в партии нет четкого понимания, в каком виде должна проходить кампания, потому они и не апеллируют к народной повестке, не используют те темы, которые помогли бы в критике власти. «Например, сейчас как раз все обсуждают недостатки российского здравоохранения, в КПРФ могли бы напомнить про мощную советскую медицину. Но коль скоро они не готовы идти на обострение, то и поднимать индекс цитируемости за счет роста недовольства населения и просчетов власти не спешат», – заявил Калачев. По его мнению, рассказы, что в КПРФ опасаются – мол, власть выведает их планы, вызывают мало доверия. Эксперт полагает, что у коммунистов есть расчеты стать «партией последнего выбора», когда на участке избиратель голосует за самых оппозиционных и, значит, симпатичных ему кандидатов. И такие шансы у левых действительно есть, но это будут не голоса за КПРФ, а голоса против ЕР.
Президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов заметил: «В КПРФ лукавят, когда обещают начать кампанию после Нового года. Судя по выступлению Зюганова и планам на 7 ноября, негласный запуск все-таки состоится с главного коммунистического праздника. В политтехнологии их действия называются «подготовка избирательной кампании и мобилизация сторонников». При этом они не раскрывают стратегию и инструменты, не называют это стартом кампании, вполне разумно опасаясь противодействия со стороны политических оппонентов». При этом он назвал правильным решение сосредоточить силы на борьбе с ЕР, ведь с ЛДПР электорат КПРФ не пересекается. Однако напрасно в КПРФ избегают ковидной повестки: протестные настроения растут, а справедливые упреки в адрес власти только увеличили бы симпатии к КПРФ. Отказ же от «электоральных паровозов» в виде губернаторов и мэров Куртов назвал сильным ходом: «Конечно, все зависит от концепции кампании. Если в КПРФ хотят подчеркнуть свою близость к власти, то выгоднее выставить губернаторов и мэров во главе списков, но если КПРФ хочет отстроиться от власти и показать «народные» списки, то правильнее отказаться от паровозов, выставить известных активистов и медийных персон», – подчеркнул он.
комментарии(0)