Омские сторонники Алексея Навального оперативно придумали мем. Фото со страницы штаба Навального в Омске в Twitter
МИД России 22 декабря уведомил правительства Германии, Франции и Швеции о введении против них санкций как ответ на установленные Европой ограничения в отношении РФ из-за отравления Алексея Навального. Сторонники оппозиционера проводят пикеты с рекламой нижнего белья, а Кремль заявляет, что у Навального мания преследования и величия одновременно. То есть власть включается в сетевой хайп, видимо, считая это приемлемой тактикой. Но стратегия остается прежней – это полное отрицание инцидента с «Новичком».
На Лубянской площади в Москве с мужскими трусами в руках был задержан режиссер-документалист Виталий Манский. Одиночного пикетчика отвезли в отделение, но официального протокола на него пока не составили.
Манский, убрав инвентарь в карман, пытался покинуть место пикета, объясняя полицейским, что уже высказал свою гражданскую позицию, но те настояли на ее дальнейшем обсуждении в автозаке. Мероприятие снимал и выкладывал в соцсетях еще один режиссер Аскольд Куров. Таким образом, и медийные персонажи постепенно начали присоединяться к флешмобу по рекламе нижнего белья без «Новичка». При этом как в столице, так и в ряде регионов эта акция стартовала еще накануне. Мемы создавались прямо на ходу – например, расшифровка вроде бы грозной аббревиатуры ФСБ как «федеральная стирка белья».
22 декабря у властей, похоже, прошла продемонстрированная накануне вечером определенная растерянность от публикации Навальным своего телефонного разговора якобы с одним из сотрудников ФСБ из состава вроде бы причастных к отравлению оппозиционера. Поэтому день начался с решения МИД РФ о введении ответных санкций против чиновников трех европейских стран – Германии, Франции и Швеции. Специалисты именно этих государств ранее подтвердили, что по Навальному ударили отравляющим веществом из группы «Новичок». Затем именно данные три члена Евросоюза стали инициаторами ограничений для группы самых высокопоставленных представителей России – например, руководителя администрации Кремля Антона Вайно и его первого заместителя Сергея Кириенко. Так что теперь правительственные чины из этих стран не смогут приезжать в РФ, хотя непонятно, собирались ли они это сделать в ближайшее время.
Однако такое заявление МИДа показало, что Кремль придерживается прежней стратегии – абсолютного отрицания возможности инцидента с Навальным, а тем более причастности к его предполагаемому отравлению каких-либо госструктур. Впрочем, эта позиция уже является традиционной для всех ситуаций, в которых российским властям предъявляют претензии их западные «партнеры». Скажем, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прямо заявил: «Ни Кремль, никто не может однозначно говорить о каком-то отравлении». Гораздо менее лаконичным он оказался в своих отзывах о самом Навальном. «В целом можно сказать, что у больного наблюдается ярко выраженная мания преследования. Можно также четко установить определенное проявление мании величия, потому что, как говорят, он себя даже сравнивает с Иисусом», – заметил Песков, указав, что несколько злоупотребляет своим должностным положением, высказывая такую исключительно личную точку зрения. При этом было не очень понятно, надо ли в том же контексте понимать и слова пресс-секретаря о том, что очередное расследование – это, понятно, попытка дискредитировать ФСБ, но сделать это Навальному не удалось.
Однако навальнистов ссылки на личные суждения не смутили, и они погрузили высказывания Пескова в общий поток того хайпа, который к тому времени заполнил интернет и соцсети. Впрочем, следует предположить, что Кремль сознательно пошел на такое снижение темы. Видимо, расчет делается на то, что если именно в юмор и сатиру уйдет основная энергия оппозиции, то, значит, это несколько снизит накал нападок на власть. А это, в свою очередь, позволит ей собраться с мыслями и, конечно, неизбежными ответными действиями против навальнистов и сочувствующих им граждан.
комментарии(0)