Фото Reuters
На встрече со студентами вузов из разных регионов страны президент РФ ответил на расследование Алексея Навального о дворце в Геленджике и оценил проведенные в защиту оппозиционера акции 23 января. Владимир Путин сообщил, что «листал видеоподборки» из фильма, считает его компиляцией для «промывки мозгов» гражданам. Сам дворец ни ему, ни родственникам никогда не принадлежал. Что касается протестов, то они допустимы, если законны, повторил президент свою давнишнюю позицию.
Традиционное общение Путина с учащимися в Татьянин день, как и предполагалось заранее, Кремль использовал для информационного противодействия расследованию Навального. И, судя по всему, дело не в том, что прежние высказывания пресс-секретаря президента оказались недостаточно убедительными. Просто сама встреча с молодежью, живущей в интернете, без вопросов о дворце и протестах прошедшей субботы выглядела бы не слишком убедительно.
А так-то в принципе ничего нового в официальной позиции не появилось. Представитель нефтяного вуза из Уфы прямо спросил Путина: есть ли правда в расследовании Навального, которое находится в топе YouTube. При этом все правила политеса были исполнены: студент произнес слово «якобы», уточнил, что всему, что есть в Сети, конечно, безоговорочно верить нельзя. Путин признал, что не смотрел весь фильм из-за нехватки времени, но «листал видеоподборки». «Ничего из того, что там указано в качестве моей собственности, ни мне, ни моим близким родственникам не принадлежит и никогда не принадлежало. Никогда», – заявил президент.
Доказательством тому, по мнению Путина, является отсутствие каких-либо юридических следов – записей нотариуса, банковских проводок и т.д. Как считает президент, «сейчас просто удобный случай, все скомпоновали и решили всеми этими материалами промыть мозги наших граждан, и запустили это в интернет, фильмы какие-то, видеопрограммы». Впрочем, что это за такой «удобный случай», он пояснять не стал. Зато выказал уважение виноделам, предположив даже, что мог бы заняться этой сферой деятельности после ухода с должности, но только не в качестве бизнеса, к которому душа у него не лежит. «У меня есть советник Борис Титов, который является владельцем «Абрау Дюрсо», крупная наша компания с хорошим бэкграундом, еще князю Голицыну, по-моему, это все принадлежало. Когда я работу закончу, может, пойду работать советником к нему, но не как бизнесмен, а как специалист хотя бы в области права», – пошутил Путин.
Однако никаких шуток уже не было при ответе на вопрос о прошедшей 23 января акции протеста в защиту Навального. Путин в очередной раз повторил, что все выступления должны идти в рамках закона. По традиции он сравнил Россию с Америкой, где к незаконно митингующим предусмотрены гораздо более жесткие санкции. Из слов президента также стало ясно, что тема вовлечения несовершеннолетних в политические протесты, которая активно транслировалась госпропагандой, все-таки продиктована с самого верха. «Террористы так поступают, когда впереди себя гонят женщин и детей», – подчеркнул президент. Любопытно, что чуть ранее на брифинге в Госдуме председатель ГД Вячеслав Володин нашел для данной ситуации иное сравнение – с карателями. Судя по всему, достаточно скоро по поводу политизации молодежи будут приниматься новые законодательные акты.
Путин же опять не назвал имени Навального, но упрекнул явно его: «Кстати говоря, все события подобного рода, о которых я сейчас говорил: никто не должен прибегать к ним, стараясь защитить свои какие-то амбициозные задачи и цели, особенно в сфере политики. Так политика не делается, во всяком случае ответственная».
комментарии(0)