В партиях Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского усиливается текучка кадров. Фото РИА Новости
В регионах все более заметной становится тенденция бегства из рядов думских оппозиционных партий местных активистов и даже депутатов. Выходцы из ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ обосновывают свои решения исключительно политическими разногласиями. Часть из них потом подает документы на праймериз «Единой России», другие переходят в малые партии. Судя по всему, заработал кадровый пылесос ЕР. Она сделала хедхантинг одной из своих ключевых предвыборных технологий для преодоления слабого рейтинга. Эксперты отметили еще одну причину исхода – вступление парламентских старожилов в период, когда обновление для них стало необходимым.
В Липецкой области 25 членов ЛДПР, преимущественно из Ельца и Елецкого района, сдали партбилеты. Среди них два депутата облсовета. Причиной выхода из партии объявлен конфликт руководства реготделения ЛДПР с федеральным куратором региона – депутатом Госдумы Никитой Березиным. Дело было якобы в вопросе о финансировании предстоящих выборов. Березин назвал этих людей предателями, как сообщают липецкие СМИ, он уверен, что скоро их можно будет увидеть «в составе других партий».
В Омской области в преддверии выборов в Госдуму разделились коммунисты. Первому секретарю обкома Андрею Алехину в одном из округов обещает дать бой изгнанный из рядов КПРФ экс-кандидат в мэры Омска Виктор Жарков. Он рассказывает прессе, что его цель – не кресло в Москве, а разоблачение «засевших в обкоме меньшевиков», от которых он готов очистить все реготделение. Конфликтом в региональной ячейке объясняется и история, когда 6 апреля семь депутатов, в том числе и бывший спикер Хабаровской гордумы, приняли решение покинуть фракцию ЛДПР.
Депутат Алтайского краевого Заксобрания Владислав Вакаев на днях объявил, что выходит из СР: «Непосредственным поводом для этого стало объединение трех партий. Теперь это не та организация, в которую вступал и список которой возглавлял на выборах в 2016 году». В Свердловской области охота к перемене мест вообще охватила многие партии. Например, в самом конце марта стало известно, что сразу несколько не входящих в ЕР действующих депутатов Заксобрания заявили о намерении выдвигаться от нее на следующих выборах. Это и бывший лидер фракции ЛДПР Михаил Зубарев, и экс-коммунист Вячеслав Вегнер, который уже собирается на праймериз, и единственный представитель «Партии пенсионеров» Евгений Зяблицев, заметивший, что ЕР – «самый приемлемый вариант из всех». Из эсэров перебежчиком стал еще и депутат Виктор Маслаков.
Ранее также были сообщения, что на праймериз «Единой России» готовы заявиться и некоторые инопартийные депутаты Госдумы. Ряд из них свое намерение подтвердил, кто-то пока, очевидно, ведет переговоры. Высокий процент потенциального успеха таких консультаций связан, во-первых, с тем, что у ЕР большое количество проходных и просто свободных мест, а во-вторых, со стратегией нынешней кампании. Похоже, хэдхантинг за так называемыми ЛОМами, то есть лидерами общественного мнения в разных сферах жизни стал одной из ключевых политтехнологий партии власти.
Глава аналитической службы КПРФ Сергей Обухов пояснил «НГ», что ему «мотивы тех, кто переходит из оппозиции в ЕР, вполне понятны, – облегчить себе жизнь». В свою очередь, партия власти всегда работает с оппозиционными депутатами, стремясь показать крах их партий. Мол, «все оппозиционные партии одинаковые – это клоуны, и только мы партия реальных дел». Он однако напомнил, что были и случаи перехода единороссов в оппозицию, и тогда этим пользовалась оппозиция для своей информационной кампании. «Сейчас ЕР стремится набрать популярных медиадеятелей, а также аккумулировать известных активистов и политиков из регионов, в том числе из других партий. Это однозначно будут использовать во время выборов, чтобы обосновать победу партии власти, что она произошла не благодаря админресурсу и фальсификациям, а из-за популярного списка кандидатов», – заметил Обухов.
Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин заявил «НГ»: «Явно покидающие партии деятели не успеют за столь короткий срок попытаться открыть свою партию. Поэтому имеют место быть непримиримые разногласия либо по политическим вопросам, либо по спискам и округам». Эксперт отметил, что праймериз ЕР обращают на себя внимание, партии власти где-то выгоден переход экс-оппозиционеров, чтобы заявлять о развале оппозиции, но все это в небольшом количестве, поскольку внутри ЕР большая конкуренция среди местных элит и выходцев из других структур. «Большую рекламу на перебежчиках партия власти все равно не сделает, поэтому массовый характер регистрация перебежчиков вряд ли примет. Но частично, конечно, это будет использоваться, чтобы показать, насколько разные силы партия привлекает», – пояснил Макаркин.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев полагает: «Видимо, жизнь подтолкнула их к этому решению, скорее всего партия не готова выдвигать того или иного депутата в кандидаты в этот раз. А если человек знает, что его не выдвинут, то неважно, какие причины он назовет». «Есть обновления партийных списков и одномандатников, партии раскручивают новых. А поскольку в праймериз ЕР могут участвовать только партийцы либо беспартийные, то люди вынуждены выходить из своих партий. Для партии власти приход новых людей – это выгодно с точки зрения пиара, особенно в предвыборный период. Мол, смотрите, привлекаем даже людей из других партий – бесстрашных оппозиционеров», – отметил он. Калачев подчеркнул, что по итогам выборов аргументы, что ЕР выдвинула лучших, звучали, звучат и будут звучать. Но перебежчики – это тема исключительно для предвыборного периода.
комментарии(0)