Лидер «Яблока» Николай Рыбаков считает, что выборы по партспискам должны быть в приоритете. Фото с сайта www.yabloko.ru
ВЦИОМ и ФОМ решили понизить электоральный рейтинг ЛДПР. Падение обозначилось вроде бы и небольшое, но показатели других политструктур почти не изменились. При этом никаких информповодов для ослабления позиций партии Владимира Жириновского не наблюдается. Похоже, соцопросы – это сигнал сверху руководству ЛДПР о том, что некий предвыборный шлагбаум еще не поднят. Само подавать сигналы в верховные инстанции вынуждено «Яблоко» – через нападки на «умное голосование» (УМГ). На самом же деле электоральная стратегия партии выстроена так, чтобы и от УМГ брать по максимуму, и с властью не ссориться.
Наиболее радикально с ЛДПР поступил ФОМ, разом отрезав от доли партии в 11% целых 2% поддержки. ВЦИОМ поступил добрее – это соцслужба просто уже три недели подряд не увеличивает на сколько-нибудь существенную цифру показатель ЛДПР в 10% с небольшим. Остальные парламентские партии в этих опросах выглядят пусть и полусонными – с рейтингами в ровную линию, но хотя бы не падающими.
При этом Жириновский вовсе не уменьшал своей медийной активности, он по-прежнему радует зрителей и читателей радикальными планами по переустройству страны и окружающего ее мира – ближайших и самых дальних его уголков. Однако именно из ЛДПР в последнее время наблюдается убегание низового актива: сообщения из регионов о выходе одного или сразу нескольких активистов становятся политической обыденностью.
Возможно, это некое предвыборное перераспределение партийных рядов, есть смысл даже говорить и о неких кризисных явлениях, однако не только одной ЛДПР руководят «думские старцы». Поэтому не исключено, что ухудшение политических позиций этой партии – проявление неких консультаций с властями, которые пока не завершены. И Жириновскому посылают сверху сигнал, что вообще-то надо быть посговорчивее, а иначе предвыборные барьеры будут расти и дальше.
Совершенно в иной позиции находится «Яблоко», которому самому приходится сигнализировать Кремлю о готовности к серьезным разговорам. Если даже самые радикальные яблочники выступают против УМГ как абсолютно циничной политтехнологии, то это значит, что партия Явлинского приносит необходимую клятву лояльности Кремлю. Правда, есть сомнение в том, что кураторы внутренней политики из администрации президента позволят себя обмануть. Ведь избирательная стратегия «Яблока» уже известна – это акцент на партсписки и передача округов на аутсорсинг. Если перевести на обычный язык, то это означает, что к возможному избранию кандидатов от «Яблока» через УМГ партия отношения как бы не имеет.
комментарии(0)