Фото Reuters
Целью политической кампании, которую ведет штаб Алексея Навального, объявлено обеспечение безопасности граждан, которые согласятся участвовать в акциях протеста. Руководство навальнистов, похоже, понимает, что активисты уже устали от разгонов и задержаний, а сторонники просто не желают с этим сталкиваться. На сайте «безопасного митинга» зарегистрировалось более 420 тыс. аккаунтов, так что скоро придется называть его дату. В качестве ключевой гарантии подается умозаключение, что в интернете под выходом на улицу якобы подписывается меньше людей, чем реально выходит.
Руководитель сети региональных штабов Навального Леонид Волков опубликовал в интернете очередные разъяснения по поводу предстоящего «весеннего митинга». Он указал на факторы, которые, по его мнению, гарантируют людям безопасное участие в будущей акции, а ей самой – успех.
Главный фактор – это большое количество участников, но не менее важно, чтобы они выходили разом. Навальнисты, напомним, открыли специальный сайт, где граждане вместе с регистрацией могут поставить на карту геометку и посмотреть, а сколько их еще вокруг. На митинги, как показывает социология, приходит примерно каждый сотый из всех сочувствующих. Однако Волков считает, что у навальнистов появилось свое ноу-хау: было замечено, что в интернете под январскими акциями подписывалось меньше людей, чем в итоге выходило на улицу. Поэтому-то сейчас и проводится регистрация участников совместно с их коммуникацией. А еще это ответ на требование людей, что они готовы выходить на улицу, но только вместе с полумиллионом единомышленников.
Сейчас на сайте уже более 420 тыс. заявок, а потому дата нового протеста скоро будет обозначена. Однако раз будут поданы уведомления властям, то должен быть лаг примерно в две недели. Плюс навальнисты считают, что регистранты должны приступить к агитации в своем окружении, чтобы сработало то самое ноу-хау – и власть получила угрозу в виде потенциального появления на улице многих сотен тысяч человек.
Поскольку Волков открыто называет все происходящее политической кампанией, то ясно, что получение возможностей давить на Кремль – это основная цель. Но и снятие с активистов синдрома поражения тоже является немаловажной задачей. Судя по всему, и актив штабов, и потенциальные сторонники устали от страхов и штрафов, разгонов и угонов оборудования, и, конечно, административных и уголовных дел. То есть наступил предел упругости.
Заметим, однако, что рассуждения Волкова о некоем новом феномене уличной активности не выглядят убедительно. Во-первых, из-за некорректной базы сравнения: перед январскими протестами было слишком мало времени для сбора большого числа подписантов, а оценки навальнистов по количеству участников тех акций – сотни тысяч в разных городах – явно завышенные. А главный вопрос – почему же это власти вдруг не смогут разогнать какой-нибудь митинг даже численностью в несколько тысяч человек?
На заявления соратников Навального реагировали аворы российских общественно-политических Telegram-каналов. «Мышь в овощном» задается вопросом: если у Волкова, как он утверждает, есть рецепт «безопасной несанкционированной акции» - то почему он не воспользовался им в январе? «На самом деле, никакого секрета у него нет», - уверены авторы канала.Авторы «Бойлерной» отмечают активность Навального, который за две недели успел многое: «1. Нашел у себя туберкулез. 2. Нашел у себя признаки развивающегося токсического отравления. 3. Онемел на пол тела. 4. Нашел у себя гайморит. 5. Подал в суд на ИК за то, что ему не дают Коран».
комментарии(0)