Леонид Волков лишь констатировал очевидное. Кадр из видео с канала Леонида Волкова на YouTube
Мосгорсуд назначил заседание по признанию экстремистскими и запрете структур Алексея Навального на 17 мая. 29 апреля оппозиционеру подтвердили приговор за клевету на ветерана. И неудивительно, что руководитель штабов Навального Леонид Волков именно в этот день официально объявил о роспуске всей сети. Но эвакуация личного состава без потерь уже не получится – в регионах пошли уголовные дела разной степени убедительности. При этом навальнисты пока ничего не могут сказать о том, продолжится ли политическая борьба за свободу Навального, а главное – что будет с «умным голосованием» (УМГ).
Информресурсы навальнистов в ближайшее время обещают опубликовать несекретные тома материалов уголовного дела о признании экстремистскими организациями трех своих структур. Пока обнародовано только краткое изложение – дескать, в больших стопках бумаги изложена лишь история преследования Навального через многочисленные административные и уголовные приговоры.
Основное заседание Мосгорсуда, которое скорее всего завершится решением о запрете любых организаций, созданных Навальным, назначено на 17 мая. Защита объявила, что подает к прокуратуре Москвы встречный иск о рассекречивании остальных томов. Судя по всему, замысел в том, что если снять строгий гриф удастся, то публика увидит, что и в закрытой части нет никаких конкретных обвинений. Если же иск своих целей не достигнет, что, очевидно, и произойдет, то будет хотя бы информационный повод для того, чтобы продолжать заявлять о сфабрикованном деле.
Короче говоря, никакой политической борьбы за свое будущее предполагаемые экстремисты вести явно не намерены. Противостояние с властями переводится в чисто юридическую плоскость – и это было хорошо заметно при рассмотрении дела по обвинению Навального в клевете на ветерана. 29 апреля Бабушкинский суд Москвы рассмотрел апелляционную жалобу – и оставил приговор в силе. Оппозиционер остается сидеть до осени 2023 года.
Навальный, правда, воспользовался появлением доступа к публике и в последнем слове назвал нынешнюю власть «оккупантами и предателями России». Им было в запале произнесено и несколько таких фраз, которые могут подорвать пропагандистскую кампанию в его поддержку на Западе. Потому что в своем последнем слове он вспомнил, что когда-то был русским националистом.
Началось же 29 апреля с заявления Волкова о решении об официальном роспуске сети штабов Навального. Ее руководитель признал, что ни открытая, ни даже подпольная работа в случае запрета за экстремизм будет невозможна. Однако, подчеркнул Волков, в штабах были воспитаны десятки настоящих оппозиционных политиков – и они продолжат на местном уровне борьбу за прекрасную Россию будущего. Правда, логика в заявлении Волкова отсутствовала: если даже уход навальнистов в подполье грозит всем, кого в нем заметят, уголовным преследованием, то почему же власти откажутся от них в отношении прямых последователей Навального? И практика подтвердила это в тот же самый день: в Архангельске бывший глава штаба Андрей Боровиков получил 2,5 года колонии за распространение порнографии в виде репоста клипа на одну из песен группы Rammstein.
Волков в своем ролике, сообщив о том, что птенцы гнезда Навального расправляют крылья, забыл сказать, что теперь будет с продвижением кампании за освобождение теперь уже бывшего лидера из тюрьмы. Он не стал призывать граждан самоорганизовываться на акции протеста, помогать финансово всем этим новым политикам. Более того, об УМГ Волковым было сказано исключительно в историческом контексте – мол, вот одна из наших очевидных удач. Но о том, что с УМГ будет дальше, не было сказано ни единого слова. Между тем ранее утверждалось, что все проблемы у сторонников Навального возникли в связи с тем, что власть, мол, увидела в УМГ главную для себя угрозу.
Ситуацию обсуждали и авторы общественно-политических Telegram-каналы. «Штабы - пережиток 2018 года, когда Навальный строил из себя кандидата в президенты, - полагает «Мейстер». Зачем они вообще нужны в 2021 году? В то, что навальнисты реально подчинятся требованию суда и правоохранительных органов и свернут свою деятельность - совсем не верится». «Темник» не верит, что у распускаемой структуры есть политическое будущее: «Все сопутствующие аргументы оптимистического плана о вере в возрождении элементов структуры в «свободном плавании» — не более, чем попытка сделать хорошую мину при плохой игре».
комментарии(0)