Геннадий Зюганов старается удержать КПРФ в рамках консенсуса парламентской оппозиции с Кремлем. Фото с сайта www.kprf.ru
Экс-глава сети штабов Алексея Навального Леонид Волков опроверг сообщения о том, что он якобы заявил о переформатировании протестной активности, которая приведет к тому, что акции будут спонтанными, то есть неожиданными для властей. При этом, по сути дела, Волков ничего определенного не сказал. И действительно, теперь за уличные выступления в основном стали привлекать не навальнистов, а левых оппозиционеров. В КПРФ уже говорят о растущем вале репрессий против партии, хотя ее руководство по-прежнему строго придерживается системного поведения. Судя по всему, Кремль все-таки рекомендовал регионам провести предвыборную профилактику красного радикализма.
Волков пояснил, что его слова об изменении формата уличной активности навальнистов были вырваны из правильного контекста беседы со студентами одного из американских университетов. Дескать, он описывал им ситуацию в России как можно более упрощенно, с учетом того, что специфику внутриполитической борьбы в нашей стране иностранцы понимают недостаточно хорошо.
О том, что все-таки будет с протестными акциями сторонников Навального, да и будут ли они вообще, Волков ничего определенного так и не сказал. Впрочем, поскольку штабы были распущены Волковым в конце апреля с напутствием им самостоятельно организовывать политическую борьбу в регионах, можно предположить, что до окончания выборов каких-то серьезных выступлений не состоится. И, судя по всему, именно такой прогноз сделали власти, потому что в разных субъектах РФ вместо навальнистов правоохранители стали приходить в основном за коммунистами и прочими левыми радикалами.
Одним из наиболее репрессированных активистов КПРФ стал первый секретарь пензенского обкома комсомола Александр Рогожкин. Он последовательно подвергался административным наказаниям якобы за участие в акциях навальнистов, а теперь регулярно его судят за акцию КПРФ 23 февраля. Последний кейс Рогожкина, приведший к 20 суткам ареста с 11 мая, поистине феерический: его осудили по рапорту высокопоставленного сотрудника полиции, хотя в материалах данного дела против одного этого заявления, так, похоже, и не доказанного реальными фактами, со стороны защиты представлены и фотографии, и показания свидетелей алиби Рогожкина.
В ответ на это суд отмечает: «Позицию Рогожкина, отрицавшего свою вину, суд расценивает как обусловленную линию защиты и желание смягчить ответственность за содеянное… Приобщенные стороной защиты фотографии о том, что якобы Рогожкин находился в указанное в протоколе время в другом месте, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Рогожкина состава административного правонарушения». Все дело в том, что пензенские официозные СМИ упрекают Рогожкина – выходца из вполне лояльной власти семьи – в пристрастии к «акциям прямого действия». Короче говоря, уровень радикализма пензенских комсомольцев явно сильно выше среднего по партии. Во многом схожая картина наблюдается и в других регионах, начиная с той же Москвы, где первый секретарь горкома Валерий Рашкин тоже предпочитает политическую работу на улице парламентским заседаниям.
В этом сейчас и состоит основная проблема руководства КПРФ, это для него некий вызов, с которым партийная верхушка то ли не может справиться, то ли не справляется специально, чтобы иметь больший зазор во взаимоотношениях с федеральными и региональными властями. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов демонстративно придерживает свою структуру в системных рамках, более того, он все время погружает ее в консенсусы с Кремлем. А низовой актив, судя по всему, не видит от этого большой пользы хотя бы потому, что это портит ему электоральные перспективы. При этом все стороны этой тлеющей внутрипартийной дискуссии, конечно, не намерены доводить ее до того состояния, когда способом разрешения спора может оказаться раскол КПРФ.
Как представляется, Зюганов и его последователи в партийном руководстве отпустили региональные отделения как бы на свободу, тем самым частично сняв с себя ответственность за их действия перед Кремлем. Расчет здесь, видимо, такой, что если радикалы принесут партии голоса, то это будет хорошо, а если власти их зачистят, то, как говорится, все были предупреждены. И федеральный Центр, похоже, все-таки рекомендовал правоохранителям в регионах сместить фокус внимания с навальнистов на коммунистов.
комментарии(0)