Руководство навальнистов, уехавшее из страны, уверяет сторонников в России, что «умное голосование» (УМГ), которого власть, мол, сильно боится, обязательно будет. Кремлю трудно контролировать 225 кампаний по округам, а значит, их результат для власти непредсказуем. Следовательно, для оппозиции – это шанс на отдельные победы, которые ударят по стабильности режима. При этом навальнисты как бы не замечают поправок в законы, которые позволят преследователь всех участников УМГ за экстремизм. Судя по всему, теперь целью становится не борьба с «Единой Россией», а удар по легитимности выборов.
Экс-глава штабов Алексея Навального Леонид Волков за последние дни выпустил несколько агитационных роликов за УМГ. Из них сторонники узнают много нового об электоральной специфике того или иного региона, но не услышат, кто теперь будет организовывать УМГ на земле.
Между тем Госдума взяла показательную паузу в подготовке ко второму чтению поправок в избирательное законодательство об ограничении права баллотироваться на выборах тем, кто будет признан политическим экстремистом, пособником или хотя бы сторонником той или иной запрещенной в стране по этому поводу организации. В конце прошлой недели истек срок представления обновленных текстов, однако пока они официально не размещены. Более того, в планах на предстоящую неделю данного законопроекта пока не значится.
Напомним, что группа депутатов предложила запретить выставлять свои кандидатуры в течение пяти лет тем, кто на момент признания организации экстремистской и за три года до этого был в составе соответствующих руководящих органов. Для рядовых активистов и сочувствующих, в том числе через финансовую поддержку, сроки меньше – три года запрета и год обратной силы. Сенатор Андрей Клишас, который ранее требовал от ГД внести в проект ясные критерии выявления всего сонма экстремистов, теперь уточнил, что суды имеют право смотреть на прошлое кандидата.
Любопытно, что пока информацией о содержании законопроекта делятся в интернете только зарубежные СМИ, причем из числа тех, кого в России считают иноагентами, нежелательными или как минимум недоброжелательными. Однако Волков в своей агитации за УМГ демонстративно игнорирует тот факт, что теперь запись через бота в систему УМГ может стать поводом для возбуждения уголовного дела против любого избирателя. Да и кандидаты, которых навальнисты будут из-за границы записывать в УМГ, станут от этого отрекаться – вплоть до снятия с выборов. Волков утверждает, что власть не сможет контролировать все 225 одномандатных кампаний, а значит, у несогласных есть шанс напугать ее повышением градуса турбулентности, которую несет с собой УМГ. Однако реальность ситуации в том, что проводить УМГ на земле просто некому – штабы Навального исчезли без следа. Таким образом, заявления Волкова выглядят чистой пропагандой. Судя по всему, ее цель – создание информационной картинки, которая позволит внешнему миру утвердиться во мнении о будущем нелегитимном характере как минимум законодательной ветви власти России.
комментарии(0)