Геннадий Зюганов ужесточил политическую риторику в адрес действующей власти. Фото с сайта www.kprf.ru
КПРФ готовит предвыборный съезд, на котором огласит программу и списки кандидатов, на 23–24 июня, а тем временем постепенно ужесточает риторику в адрес власти. В этом был замечен и лидер Компартии Геннадий Зюганов, например, на всероссийском совещании актива. Судя по косвенным признакам, в КПРФ сейчас идут кулуарные битвы за проходные места и комфортные округа, хотя сами левые это отрицают. Эксперты отмечают, что радикализация партии пока выглядит безадресной, а предвыборная программа не содержит особой новизны, но допускают, что это может быть попыткой придержать козыри.
Всероссийское совещание партийного актива было посвящено предстоящей избирательной кампании, Зюганов, как и остальные руководители ЦК и реготделений, принял удаленное участие в данном мероприятии. «Прошел ровно месяц после первого этапа нашего съезда. И остался примерно месяц до его второго этапа, на котором мы тайным голосованием утвердим программу и списки кандидатов как на думских, так и на местных выборах», – подчеркнул лидер КПРФ.
Краткими тезисами он пересказал содержание будущей предвыборной программы, обозначив ее название как «7 за»: за права трудящихся, за возможность уверенно смотреть в завтрашний день, за новый финансово-экономический курс, за новую индустриализацию, за традиционное советское образование, за национализацию минерально-сырьевой базы для создания условий по выводу страны из кризиса. Главное же «за» Зюганов описал таким образом: «Мы за мирный, демократичный выход из нынешней ситуации на основе честных и справедливых выборов».
Между тем, судя по всему, со списками кандидатов у КПРФ возникли определенные сложности. Первый зампред ЦК Юрий Афонин на том же совещании заявил о необходимости закончить формирование списков к предстоящему съезду. Он сообщил об уже проделанной работе в сотрудничестве с реготделениями партии. Можно предположить, что не везде оно оказалось конструктивным, ведь к предстоящим выборам партии получили возможность увеличивать общефедеральную часть списков, а стало быть, регионам теперь может достаться меньше проходных мест.
А еще стало ясно, что руководство КПРФ ужесточает предвыборную риторику, ей находится место даже в статьях на исторические темы. Так, Зюганов в публикации «Свет Парижской коммуны» жестко прошелся по Кремлю: «Власть, напуганная ростом протестных настроений, усилила атаки на коммунистов. Незаконные аресты, ужесточение законодательства, разнузданный антисоветизм, информационное давление стали повседневной реальностью. По задумке российских бонапартистов, все это должно ослабить КПРФ, запугать ее активистов и сторонников. Но в ответ наша партия становится более сплоченной и уверенно готовится к важным политическим событиям».
Возникает вопрос – если коммунисты и вправду так хорошо подготовлены, то какая может быть задержка с кандидатами? Глава аналитического управления КПРФ Сергей Обухов подчеркнул, что проблем с кандидатами нет, какие-то задержки носят чисто технический характер, так что «все предвыборные битвы уже закончены». Он пояснил, что конкретика по кандидатам и программе будет на съезде, который предварительно назначен на 23–24 июня. «Опыт показывает, что все планы сразу нельзя раскрывать», – заметил Обухов. Ужесточение критики в адрес власти он назвал традиционным подходом, пояснив, что «на самом деле бонапартизм – это старое определение, по партийным документам оно проходит уже лет десять, просто Зюганов им не пользовался». Но сейчас пропаганда «осажденной крепости» – это бонапартизм в чистом виде, а КПРФ напоминает, что надо решать внутренние проблемы, а не пытаться их заместить внешней политикой.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заметил «НГ», что «ужесточение риторики перед выборами логично, КПРФ важно доказать, что она остается главной оппозиционной партией». «Действительно, нынешний российский режим можно назвать бонапартизмом – власть лавирует между интересами разных классов, стараясь быть над всеми», – пояснил эксперт. Однако при таком боевом настрое левых, заметил он, «удивляет отсутствие конкретики, нет фамилий виноватых в нынешнем положении политической системы, коммунисты умудряются формулировать сложно даже то, что можно сказать простым языком, отсылают в прошлое, пишут исторические тексты, которые прочитает и поймет узкий круг избранных». По его мнению, левые продолжают говорить на эзоповом языке. Калачев напомнил, что есть красная линия (см. «НГ» от 26.05.21), за которую левые не зайдут, по конкретным вопросам они все же будут стремиться договариваться с властью. Насчет же программы он высказался так: «Пока это набор общих фраз за все хорошее против всего плохого, сформулировано максимально общо, чтобы не рассориться с властью и не пообещать избирателям заведомо невыполнимого».
Президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов отмечает: «В политическом пространстве отсылаться к истории стало модно, это использует и президент России, и, видимо, левые решили не отставать. А предвыборная риторика левых традиционно более жесткая, они апеллируют к общепротестному электорату». По мнению эксперта, затяжки с определением кандидатов могут объясняться просто: очевидно, КПРФ ждет, кого выдвинет в округах и по спискам «Единая Россия» и другие партии. «То есть пауза, судя по всему, именно технологического характера», – подчеркнул Куртов. Он тоже заметил, что в наборе программных тезисов нет больших новаций, то есть «по большому счету КПРФ пока ломится в открытую дверь, выступает за вещи, которые очевидно понравятся всем, но при этом не рассказывает, как их достичь». Наверное, это связано с тем, что сейчас пока нет понимания, насколько жестко будет вестись кампания. «Пока левые действительно не хотят раскрывать козырей», – подчеркнул эксперт.
комментарии(0)