На фото процедура сбора подписей. Фото Twitter\Сергей Ухов
Разнообразие в применении нового закона против экстремистов, судя по всему, было вызвано исключительно бюрократическими причинами. После того как в Пермском крае был исключен из числа претендентов в депутаты гордумы бывший глава местного штаба навальнистов, стало ясно, что очередь дойдет и до всех остальных. Кроме того, пермская история показала, что власть действительно решила не влезать в судебные тяжбы с несистемщиками. Кандидатов выгоняют с выборов на основании некоего запретного списка Минюста.
Экс-глава пермского штаба навальнистов Сергей Ухов уже вроде бы и получил разрешение избиркома на сбор подписей за свое самовыдвижение кандидатом в депутаты гордумы и даже начал агиткампанию.
Теперь же он собирается для долгого похода в суды, чтобы попытаться доказать незаконность решения комиссии и вернуть назад все выданные ею авансы. Формально такое решение территориальной избирательной комиссии основано на позиции Минюста, который, дескать, установил связь Ухова с экстремистской организацией, а именно, с уже самоликвидировавшимся штабом Навального в Перми.
Команда Ухова, а иными словами, все тот же как бы исчезнувший штаб, в соцсетях заявила, что оппозиционеру не была дана возможность заблаговременно ознакомиться с неким ответом Минюста на запрос избиркома, чтобы подготовить на него возражения, в общем, сформулировать какую-то собственную правовую позицию. «Еще более возмутительно выглядит то, что содержание этого документа стало новостью даже для членов избиркома», – подчеркнули сторонники Ухова.
Информация о неком списке Минюста, который можно получить в регионе по запросу избиркома, выглядит крайне интересной. Это означает, что власти, во-первых, подготовили реестр активных навальнистов заранее, а во-вторых, принимая оперативно законы о запрете баллотироваться экстремистам, в какой-то момент, очевидно, решили, что действовать через суды будет слишком долго. И хотя штаб Ухова в очередной раз заявляет, что решение Мосгорсуда о запрете всех структур навальнистов за экстремистскую деятельность так и не вступил в силу, для властей это, похоже, уже не имеет никакого значения.
Правда, оппозиционеры в своих заявлениях допускают одну ошибочку, которую, впрочем, активно пропагандировали депутаты Госдумы от «Единой России», когда принимали закон о запрете участвовать в выборах тем, кто причастен к экстремизму. Тогда говорилось, что для этого понадобится каждый раз персональное решение суда. Однако оказалось, что это потребуется только в отношении тех людей, которые были рядовыми членами или простыми сотрудниками экстремистских организаций либо только жертвовали им деньги. По руководству, под которым понимается вся верхушка вплоть до заместителей региональных лидеров, достаточно базового приговора о запрете за экстремизм.
Однако для несистемщиков теперь уже не имеет значения, по закону их выгоняют с выборов или на основании подзаконных актов – либо вообще исходя из неких закрытых списков. Очевидно, что власти опасаются не столько выдвижения оппозиционеров, сколько их последующего участия и проигрыша. У Кремля есть не просто подозрение, а жесткая уверенность, что после 19 сентября начнется кампания по делегитимизации всех итогов кампании. Об этом, скажем, прямо заявил глава МИД РФ Сергей Лавров – №2 в списке ЕР. И поэтому решено, что пусть небольшие неприятности будут сейчас, чем потом большие проблемы сольются в одну.
Несогласные, кстати, мнение властей подтверждают. Например, у экс-директора «Открытой России» Андрея Пивоварова та копия паспорта, которую ему еще накануне никак не выдавало руководство СИЗО в Краснодаре, все-таки нашлась в запасе. Все дело, видимо, в том, что иначе документы на него от «Яблока» так и не были бы поданы в ЦИК. Впрочем, отказ в выдаче такой копии и ему, и питерскому оппозиционеру Максиму Резнику, который также находится в СИЗО, конечно, не соответствует закону.
комментарии(0)