Фото wikipedia.org
За месяц до выборов в Госдуму началась спецоперация в отношении потенциального электората «умного голосования» (УМГ). С вечера 17 августа полиция в Москве и ряде других регионов ходит по домам граждан, которые якобы давали навальнистам персональные данные, и предлагает писать заявления об их краже. А 18 августа появилось некое интервью Алексея Навального с обвинениями в адрес соратников в меркантильности и трусости. Как и предполагала «НГ», давление на протестных избирателей власть, видимо, сочла более эффективной мерой, чем бесконечную борьбу с возможными кандидатами УМГ.
Только под конец 18 августа появились сообщения от некоторых граждан, к кому заходила полиция. Часть из них решила сохранить анонимность, но отдельные люди высказывались открыто.
По данным проекта «ОВД-инфо» в вынужденный контакт с правоохранителями вступило около сотни человек. Если суммировать содержание этих рассказов, то становится ясно, что полицейские ходили по заранее намеченным адресам, а интересовала их в основном молодежь. Предложение всем делалось примерно одинаковое – написать заявление о том, что персональные данные человека были выложены в Сеть потому, что навальнисты собирали их незаконно. При этом формат различался: кого-то просили, а кому-то настоятельно рекомендовали это сделать.
Судя по всему, основой для составления плана проверочных мероприятий послужила база сторонников апрельского митинга в защиту Навального. Напомним, что руководство навальнистов заявило об ее сливе предателем – бывшим соратником. Однако многие из тех, кто поведал тому же «ОВД-инфо» или изданию «Медиазона» свои истории, подчеркивали, что чаще всего речь заходила и об УМГ. Лидер навальнистов Леонид Волков между тем с гордостью сообщил, что, по его данным, ни один из подвергнутых неожиданному посещению на донос вроде бы не согласился. Однако скорее всего на днях станет известно, что это не так, необходимые заявления все-таки появятся.
Стоит отметить, что официальных подтверждений со стороны правоохранительных органов этой спецоперации в течение дня так и не последовало. Реакцией со стороны властей можно считать только информационные удары по Волкову, УМГ и тем людям, которые поддерживают данный предвыборный проект оппозиции. Именно последним достаточно толсто намекают, что настоящие неприятности у всех них еще только впереди. Навальнисты сообщили, что ожидают теперь подобной диффамационной кампании и в отношении телефонных приложений УМГ, которые теоретически не могут быть взломаны. А Волков, в свою очередь, обвинил власть в своего рода терроре против российских граждан: «Придем к 20 случайным людям, но сделаем это максимально пугающе и максимально громко – ночью, одновременно, с угрозами и долбежкой в двери – так, чтобы все сотни тысяч наших сторонников в Москве чувствовали себя некомфортно, боялись, вздрагивали от шагов на лестничной клетке по ночам». Навальнисты, кстати, приняли вызов, они попросили симпатизантов среди полицейских присылать фото любых документов по данной операции, чтобы сделать расследование о том, кто приказал ее проводить и какие были поставлены цели.
Впрочем, после того как уже 18 августа на сайте некоего грузинского интернет-сайта появилось пересланное из тюрьмы интервью Навального, стало ясно, что запугивание, по классике, будет сопровождаться попытками разочаровать сторонников навальнистов в нынешних лидерах этого движения. Потому что в них якобы разочаровался и сам Навальный: «Многие вообще сбегают, как крысы с тонущего корабля. Но ничего: если они такие – пусть бегут». Более того, вождь вроде как прозрел по поводу своего ближайшего окружения: «Сейчас для части членов ФБК (запрещен в РФ за экстремизм. – «НГ») деньги оказались важнее». А еще, оказывается, Навальный хвалит президента РФ за то, что тот защищает граждан от западных санкций, которые накликивали на Россию и сами навальнисты. Часть якобы авторов этого интервью уже открестились от причастности к нему, исчез и грузинский оригинал, зато русский перевод сомнительной достоверности гуляет по интернету.
Как и предполагала «НГ» (см. номер от 17.08.21), до власти все-таки дошло понимание, что от всех потенциальных кандидатов УМГ ни в коем случае не удастся избавиться. Выборы из одного не проводятся, а значит, рядом с выдвиженцем «Единой России» всегда будет альтернативный кандидат, которого и запишут в УМГ, пусть это будет даже скрытый единоросс. Более того, сами навальнисты открыто говорят, что чем меньше будет соперников у представителей правящей партии, тем лучше для УМГ. Поэтому переключение внимания власти на протестный электорат, уже сейчас записывающийся в УМГ, выглядит логичным.
комментарии(0)