Саратовского ютуб-депутата Николая Бондаренко за мегафон теперь будут штрафовать. Фото с сайта www.kprf-saratov.ru
Трендом последних дней стало ограничение активности оппозиционеров в различных органах власти. Для депутатов ужесточаются нормы и рамки регламентов, причем это происходит в Госдуме, заксобраниях регионов и горсоветах. Сюда же следует отнести и отмену выборности мэров даже в райцентрах и переход к преимущественно или полностью мажоритарной избирательной системе. Похоже, система уже не может вынести и словесного противодействия себе. Ее критикам объявляют, что их успехи на выборах теперь считаются нежелательной деятельностью.
Тамбовская гордума установила в своем регламенте, что в разделе «разное» депутаты смогут обсуждать только те темы, которые входят в круг полномочий органов местного самоуправления. Это стало реакцией на заявления коммунистов о нарушениях в ходе недавних выборов.
Поправки в регламент предложила лично председатель гордумы Елена Леонова, указывают тамбовские СМИ. Более того, она прямо указала на депутата от КПРФ Артема Александрова как на вдохновителя ее инициативы. Тот, в свою очередь, заявил, что гордума поддержала «сокращение не только собственных полномочий, но и возможность представлять интересы избирателей». Оппозиционер, например, задался вопросом – можно ли будет говорить о градостроительных проблемах или конфликтах, ведь эта сфера относится к компетенции исполнительной власти города.
Наверное, левые попытаются введенные ограничения как-то обходить, но уже есть примеры из других регионов, как за такие попытки вводится административное наказание. Скажем, в Саратовской облдуме на днях прошло рекордное по продолжительности – с утра за полночь – заседание, которое именно коммунисты затягивали как могли. Это потому, что большинство пробивало и пробило закон о штрафах за вход в здание облдумы и любые помещения, где проводятся заседания как ее самой, так и ее различных органов, «с плакатами, транспарантами, иными средствами наглядной агитации, мегафонами, иными звукоусиливающими и звуковоспроизводящими устройствами».
Этот закон представляет собой, конечно, прямой запрет на деятельность депутата облдумы от КПРФ Николая Бондаренко – красного блогера-миллионника, который свою активность свел к записи критических роликов не столько содержательного, сколько демонстративно оппозиционного плана. Кстати, на том же заседании саратовские единороссы провели решение о проведении выборов в облдуму 2022 года по преимущественно мажоритарной системе. Число депутатов сокращается до 40 человек, только 10 из которых будут идти по партспискам, остальным предстоит избираться по округам. Бондаренко свой округ в Госдуму в этом году выиграть не смог, хотя заранее отказался от прямого соперничества со спикером нижней палаты Вячеславом Володиным.
На Охотном Ряду между тем закручиваются не аналогичные процессы, а похожие. Формально это связано с ковидом, из-за чего часть депутатов будет переведена на дистанционное участие в заседаниях. Понятно, что это будут те, у кого нет прививок, – и по неслучайному совпадению больше всего их в рядах фракции КПРФ. Кворум в заксобраниях тоже становится делом политическим – только что в Приморском крае решили, что для начала заседания достаточно будет присутствия половины от списочного состава депутатов. До сих пор необходимо было две трети, и проблем никаких не было, но после выборов 2021 года коммунистов как раз стало больше одной трети, у них появилась возможность устраивать протестные бойкоты. Хотя, скажем, для блокирования данной поправки к регламенту левые своим потенциалом так и не воспользовались.
Мониторинг региональных СМИ показывает, что против действующих и будущих оппозиционеров предпринимаются все меры: и сокращение квоты партсписков, и отмена выборов глав райцентров, и урезание свободы высказываний – как в тех же Саратове и Тамбове, так и в Мосгордуме. Критикам власти прямо дается понять, что им нет смысла побеждать на выборах, поскольку в парламентах им развернуться не дадут. Поэтому-то, наверное, депутат-коммунист гордумы Пензы Александр Рогожкин не так давно вроде бы и пошел в блогеры-бунтари по примеру Бондаренко, но 29 октября вдруг сдал мандат, чтобы поехать на учебу в Петербург. Похоже, он решил все-таки не становиться нежелательным элементом, попав под «дадинскую» ст. 212.1 УК РФ.
комментарии(0)